Рабочую группу по достройке моста в Китай создадут в ЕАО

РИА Новости 05.08.20 Слов: 384

Врио губернатора Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн поручил создать рабочую группу, которая займется вопросами подготовки документов и завершения в установленный срок строительства моста "Нижнелелиниское (РФ) - Тунцзян (КНР), сообщает правительство региона.

Ранее сообщалось, что мост Нижнеленинское-Тунцзян станет первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Китайская сторона завершила строительство своей части моста в октябре 2018 года. Срок сдачи моста неоднократно сдвигался, в последний раз – на 2021 год.

Как отмечает правительство ЕАО, в среду состоялось заседание рабочей группы по содействию строительству моста. Обсуждалась необходимость составления дорожной карты мероприятий для открытия железнодорожного сообщения с КНР.

"Ростислав Эрнстович (Гольдштейн – ред.) поручил создать рабочую группу, чтобы все запланированные работы были реализованы в утвержденные сроки. От руководства субъекта её возглавит исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства ЕАО Дмитрий Братыненко", говорится в сообщении.

Первый заместитель гендиректора ООО "Рубикон" Мурад Магомедов на совещании поставил под сомнение возможность завершения строительства моста в указанный срок, так как схема и модель дальнейшего финансирования объекта не приняты, обоснования привлечения дополнительных инвестиций в проект подрядной организацией не выполнены, корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы не проведена. Он отметил, что общая стоимость контракта составляет около 9 миллиардов рублей. По состоянию на 3 августа строительная готовность объекта моста и железнодорожной инфраструктуры составляет 72%.

Замдиректора хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой Юрий Гориславец заявил, что генподрядчик "СК "МОСТ" скорректировал проектную и рабочую документацию в связи с ошибками в проекте по сейсмическим решениям. Получены положительные заключения Главгосэкспертизы на техническую и сметную части проекта. Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 миллиона рублей, работы подрядчик не ведет из-за отсутствия источников дополнительного финансирования.

Гольдштейн отметил, что вопросы к проекту были не только в сфере сейсмических решений, но и в вопросах номенклатуры перевозимых грузов. На этот вопрос ранее указывал полпред президента ДФО Юрий Трутнев. "Как раз это была первоочередная причина перепроектировки. Я слышу про первый этап, про второй этап. Вы знаете, что не делается сразу, то не делается никогда. С январского совещания у Юрия Петровича мы никуда не двинулись", приводятся в сообщении слова Гольдштейна.

Он отметил, что "желательно завершить все работы в установленные сроки – это первый квартал 2021 года". Сообщается, что через 10 дней проект дорожной карты мероприятий для открытия железнодорожного сообщения с КНР должен быть направлен на согласование в Москву.

Новости

Читайте также

Новости

Поток туристов между РФ, Монголией и КНР может вырасти до 10 млн к 2030 году - Вахруков
Россия, Монголия и Китай будут сотрудничать в развитии маршрута "Великий чайный путь"
Российский джин впервые представлен на выставке вина в Гонконге
Франция приостановила блокировку сайта Shein после шагов компании - Reuters
ЕС создаст центр для борьбы с "дезинформационной угрозой" со стороны РФ и Китая - газета
Китай направил ЕС представление в связи с проведением в здании Европарламента встречи сторонников независимости Тайваня