РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур

ТАСС 16.11.22 Слов: 326

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о запуске движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. В рамках запуска движения первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай.

Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также государственная корпорация развития "ВЭБ. РФ" и РЖД, следует из сообщения РФПИ.

Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн. тонн грузов в год.

"Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами", - отметили в РФПИ.

Раскрытие потенциала российско-китайского сотрудничества невозможно без развития транспортно-логистической инфраструктуры. КНР - крупнейший торгово-экономический партнер России, товарооборот между нашими странами демонстрирует уверенный рост и уже превысил в текущем году отметку в 150 миллиардов долларов, прокомментировал глава РФПИ Кирилл Дмитриев. "Первый в истории железнодорожный мостовой переход через реку Амур является одним из крупнейших трансграничных проектов для России и Китая и значимым инфраструктурным проектом, реализованным РФПИ. Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 миллионов человек", также пояснил он.

Новости

Читайте также

Новости

Проблемы с расчетами за газ РФ с Китаем, Турцией и странами СНГ маловероятны – эксперт
Китай за 10 месяцев снизил импорт российского пива на 19,5%, нарастил поставки в РФ почти вдвое - данные ГТУ КНР
Китай в октябре увеличил поставки в РФ яблок и груш в 1,6 раза, до $6,2 млн - данные ГТУ КНР
Посол РФ в Китае и помощник главы МИД КНР обсудили Украину в свете заявления Путина
Риск втягивания АТР в геополитические конфликты вполне реален - министр обороны КНР
Ленинградский зоопарк сообщил о рождении двух детенышей китайских мунтжаков