РФ и КНР имеют грандиозный фундамент для развития отношений в модной индустрии - дипломат
Россия и Китай имеют грандиозный фундамент для развития отношений в модной индустрии, заявил в четверг советник по культуре посольства РФ в Китае Максим Чернышов.
"В этом году отмечается 75-летие установления дипломатических отношений между Россией и Китаем. Сотрудничество двух стран находится на беспрецедентно высоком уровне, динамично развивается в русле всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, планомерно расширяется кооперация в экономической, гуманитарной, научной и других сферах. Конечно же, огромную роль в этом играет и умение выстраивать диалог с учетом и уважением интересов друг друга", - заявил Чернышов на Российско-китайском гала-вечере модной индустрии.
Нельзя не отметить, указал он, "что здесь у моды и дипломатии много общего, мода всегда была и остаётся мощным средством коммуникации, способным служить сохранению и передачи уникальной культуры наций, развивать социум и экономику, объединять людей и вдохновлять их на достижение новых высот, в этой связи укрепление взаимодействия между нашими странами в сфере моды имеет огромное значение".
"Сегодняшняя презентация российских и китайских дизайнеров является живым свидетельством нашего общего стремления активизировать диалог между профильными организациями двух стран, возродить и поддерживать национальные стили, делиться вдохновением и творческими идеями", - подчеркнул дипломат.
Он отметил, что "фундамент для развития отношений в данной индустрии грандиозен, обе страны имеют богатейшую историю, культурный код, множество талантливых людей".
Российско-китайский гала-вечер модной индустрии состоялся в четверг в Российском культурном центре в Пекине, в мероприятии приняли участие представители российской и китайской модной индустрии, дипломаты, предприниматели. В рамках вечера также состоялся модный показ российских и китайских дизайнеров.
Доля Китая в импорте РФ одежды из-за рубежа в 2023 г достигла рекордных 40% - дипломат
Доля Китая в общем объеме импорта Россией одежды из-за рубежа в 2023 году достигла рекордного значения в 40%, заявил в четверг советник по культуре посольства РФ в Китае Максим Чернышов.
"Сотрудничество в сфере моды также способствует дальнейшему развитию торгово-экономической кооперации, укреплению связей между отраслевыми предприятиями двух стран", - заявил Чернышов на Российско-китайском гала-вечере модной индустрии.
Он отметил, что "по данным местной таможенной статистики, по итогам прошлого года совокупный объём торговой продукции, связанной с модной индустрией, составил 12 миллиардов долларов, речь идет не только об одежде и обуви, но и о текстиле, украшениях и драгоценностях, кожгалантереи и различных аксессуарах, если посчитать долю данных изделий в нашем двустороннем обороте, например, без учёта сделок с энергоресурсами, то она будет равняться 8%".
"Мы видим, как китайские производители активно выходят на российский рынок, во многих городах открываются магазины ведущих марок Китая. Важно подчеркнуть, что доля КНР в общем объеме импорта Россией одежды из-за рубежа в прошлом году достигла рекордного значения в 40%", - указал он.
Вместе с тем дипломат добавил, что "товары с российской стилистикой также пользуются популярностью среди местного населения, неоценимый вклад в развитие практической кооперации, безусловно, вносит деятельность отраслевых ассоциаций и площадок, а также предприятий и дизайнеров".
"Убежден, что сообща мы можем написать новую главу в мире моды, где традиции переплетаются с инновациями, а культура и интересы наших стран учитываются и находят отражение в уникальных дизайнерских и бизнес-решениях", - добавил Чернышов.
В свою очередь, заместитель торгового представителя России в Китае Елена Сердюкова отметила, что "российская модная индустрия, как и российская экономика в целом, переживает сейчас период активного роста, в связи с уходом крупнейших зарубежных игроков из России для российских дизайнеров и брендов открылось новое окно возможностей, что стало огромным стимулом для развития российской модной индустрии".
"Согласно данным российских СМИ, рост оборота в торговле в 2023 году отметили почти 2/3 российских предпринимателей, работающих в этой сфере, а рост аудитории заметили 61%, и сегодня наблюдается настоящий расцвет локальных модных марок, многие из которых способны составить конкуренцию продукции известных иностранных компаний", - подчеркнула Сердюкова.
По ее словам, "логическое продолжение - это экспансия российских модных брендов, это выход на экспорт, и, безусловно, Китай с его долгой культурной традицией – это вполне обоснованное, хотя, надо отметить, весьма непростое направление для экспорта".
"Задачи перед российскими экспортерами стоят непростые: завоевать доверие китайской аудитории и доказать свою состоятельность на этом рынке, но помимо чисто экономических критериев эта миссия несёт в себе и важную культурную составляющую, она способствует укреплению взаимопонимания и расширению знаний друг о друге", - сказала она.
- Интерес к спектаклям и концертам коллективов из РФ в Китае серьезно увеличился – РКЦ
- Кошта призвал Си Цзиньпина не поставлять России товары двойного назначения
- В Вашингтоне признали невозможность остановить технологическое развитие Китая
- РФ в 2024 г провела в Китае более 100 культурных мероприятий – глава РКЦ РИА Новости
- Китай за год выдал иностранцам более 2,5 миллионов виз – власти
- КНР может профинансировать ж/д в Турции, что позволит доставлять грузы в ЕС в обход РФ
- Минкоммерции КНР внесло 7 компаний из США в санкционный список из-за Тайваня
- Минторг США запретил продажу автомобилей с технологиями из РФ и КНР