"Росатом" думает, как получать со спутников КНР данные для судоходства на СМП

РИА Новости 27.03.23 Слов: 619

"Росатом" думает над тем, чтобы создать наземную инфраструктуру для приема с китайских спутников данных, помогающих обеспечить судоходство на Северном морском пути, сообщил замглавы Дирекции Севморпути госкорпорации Максим Кулинко.

"В нынешних геополитических условиях количество источников данных, которые позволяют принимать решение о проходе судов по тому или иному маршруту, сильно ограничилось и продолжает сужаться. Я имею в виду ограничения на получение данных с иностранных спутников, а также отсутствие отечественной спутниковой группировки радиолокационного зондирования Земли", сказал Кулинко.

В целях развития круглогодичного безопасного судоходства по СМП, в первую очередь в восточном направлении, необходимо наращивать количество источников информации, которая позволит повысить точность прогнозов ледовой обстановки, пояснил он.

По словам Кулинко, без помощи "Роскосмоса" не обойтись. "И мы с большой надеждой смотрим на коллег. Причем с точки зрения построения цифровой экосистемы СМП мы с "Роскосмосом" технически синхронизированы и готовы к интеграции по приему и обработке спутниковой информации", добавил собеседник агентства.

"Но при том, что планы "Роскосмоса" относительно запусков новых спутников по объективным причинам сдвигаются вправо, возникает вопрос, а с какой группировки спутников мы сможем получать данные уже сейчас. И мы очень внимательно смотрим на сотрудничество с китайскими коллегами – у них есть космические аппараты, работающие над Северным морским путем. Думаем над тем, чтобы создать соответствующую наземную инфраструктуру для приема данных с китайских спутников", сказал Кулинко.


"Росатом" изучает возможности привлечь верфи КНР и Турции к сооружению ледоколов в РФ

"Росатом" изучает возможности привлечения компетенций верфей из Китая и Турции для строительства в России ледоколов, в том числе неатомных, сообщил замглавы Дирекции Северного морского пути госкорпорации Максим Кулинко.

С учетом того, что атомные ледоколы проекта 22220 уже "неплохо себя зарекомендовали" на Северном морском пути, ведется "серьезная проработка" вопроса о том, какие нужно построить дополнительные ледоколы исходя из перспективы грузопотока на СМП в 150 миллионов тонн на 2030 год, отметил Кулинко.

"Ключевых потребителей ледокольных услуг у нас на сегодня три. Это "Норникель", "Новатэк" и "Роснефть". Каждый, с учетом того, что они реализуют в прибрежной территории СМП крупные инвестиционные проекты, видит необходимость постройки по два неатомных ледокола под свои проекты. И вот исходя из географических особенностей реализации проектов и логистики вывоза продукции, идет обсуждение того, какими характеристиками должны обладать новые ледоколы", пояснил он.

"Если объяснять, что называется, на пальцах, то ширина корпуса ледокола и ширина канала, который он должен прокладывать во льду, - это ключевой аспект. Потому что каждый инвестор планирует свои суда под тот канал, который сможет прокладывать ледокол", - добавил собеседник агентства.

Второй аспект – это мощность и дальность действия ледоколов, отметил Кулинко.

"Если мы говорим, что эти ледоколы не должны быть линейными, - это одна ситуация. Если мы говорим, что они должны быть линейными, и прокладывать каналы в восточном направлении СМП, то это накладывает соответствующие технические требования и по автономности, и по запасу топлива, и по экипажу и по всему остальному", сказал он.

По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что "Роснефть" и "Норникель" объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40.

"Они могут быть неатомного типа. Во всяком случае, коллег устраивают те характеристики, которые во многом могут быть взяты от текущих атомных ледоколов и которые могут быть построены на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморье. Что касается "Новатэка", мы с ним тоже активно ведем обсуждение", добавил собеседник агентства.

"Спасибо Минпромторгу, который активно включен в эту работу. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях", - сказал Кулинко.

По его словам, это "Турция, Китай". "У обеих стран есть компетенции. И та, и другая страна, по нашему запросу, предоставили свои предложения", пояснил он.

Но важно понять экономику и сроки строительства ледоколов для того, чтобы к 2030 году имелся достаточный ледокольный "кулак", который позволил бы достичь целевых показателей по перевозке грузов по Севморпути, подчеркнул Кулинко.

Новости

Читайте также

Новости

Си Цзиньпин 5-10 мая посетит Францию, Сербию и Венгрию - МИД КНР
Право КНР торговать с Россией не должно нарушаться - МИД КНР об угрозах Блинкена
Китай призвал Японию не нарушать глобальные цепочки экспортным контролем полупроводников
Производитель электрокара AITO Wenjie M7 выразил соболезнования в связи со смертельным ДТП
На космической станции КНР провели ротацию экипажей кораблей "Шэньчжоу"
Работа Tesla в Китае стала успешным примером сотрудничества КНР и США - Ли Цян