Росатом заявил, что Севморпуть сейчас безопасен для танкеров без ледового класса - FT
Танкеры, не имеющие ледового класса, в эту навигацию могут безопасно следовать по Северному морскому пути. Об этом представители госкорпорации "Росатом" заявили британской Financial Times, комментируя заявления природозащитников о рисках, якобы сопряженных с плаванием танкеров Leonid Loza и NS Bravo по Севморпути с грузом нефти для Китая.
"Улучшение условий навигации в летние и осенние месяцы позволяет безопасно эксплуатировать суда без ледового класса [на Севморпути]", - говорится в заявлении Росатома, которое приводит газета. В нем также подчеркивается, что суда были тщательно проинспектированы, а вопросы экологии "всегда были и остаются для Росатома важнейшим приоритетом".
Как пишет издание, Leonid Loza и NS Bravo, принадлежащие российскому ПАО "Новошип" (дочерняя структура "Совкомфлота"), стали первыми танкерами без ледового класса, получившими разрешение пройти по Севморпути. Оба судна были построены и спущены на воду в Китае в 2010 и 2011 годах соответственно. Следуя под флагом Либерии, на прошлой неделе они направились из Мурманска в китайские порты. Использование арктического маршрута позволяет судну сократить время в пути на 10 дней по сравнению с плаванием через Суэцкий канал, а также, по оценкам опрошенных FT экспертов, сэкономить до полумиллиона долларов только на топливе.
Согласно приводимым FT подсчетам основанной в 2014 году в Париже аналитической компании Kpler, в этому году в Китай по Севморпути проследовало уже десять танкеров с нефтью (по сравнению с одним в 2022 году) и один танкер с СПГ. При этом все они имели тот или иной ледовый класс.
Собеседники FT, представляющие природозащитные организации, указали на непредсказуемые природные условия Арктики, опасность экологической катастрофы в случае ЧП и исключительную сложность устранения последствий разлива нефти в высоких широтах. По данным FT, на борту каждого из танкеров находится около 1 млн баррелей нефти.
- Китай в январе - апреле сократил импорт угля на 5,3%, до 152,67 млн тонн
- Китай в январе-апреле нарастил импорт нефти, сократив импорт газа и угля - таможня
- Экспорт Китая в январе-апреле вырос на 6,4%, импорт снизился на 5,2% - таможня
- Товарооборот Китая и США в январе-апреле сократился на 3,1%, до $200,13 млрд - таможня КНР
- Товарооборот России и Китая в январе-апреле сократился на 7,5% - таможня КНР
- Си Цзиньпин надеется на мирное урегулирование конфликта на Украине и устранение коренных причин кризиса - МИД КНР
- NYP: США могут снизить пошлины для КНР до 50% в рамках переговоров по торговому соглашению
- РФ хочет нарастить поставки нефти на НПЗ в западной части Китая - документ