Россия и Китай дали старт строительству первой трансграничной канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ

Интерфакс 18.07.19 Слов: 446

Российские и китайские власти дали официальный старт началу строительства первой международной канатной дороги Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) - на обоих берегах реки Амур в основания будущих международных терминалов залит первый бетон, сообщает Интерфакс.

Официальная церемония проходила на барже посередине Амура, где транслировалась синхронная заливка бетона российскими и китайскими подрядчиками после нажатия на символическую кнопку старта.

"Это очень важный проект для наших территорий. Он значительно увеличит объемы туристического обмена между странами. Проект станет визитной карточкой наших городов", сказал губернатор Амурской области Василий Орлов на торжественной церемонии.

Генеральный директор агентства развития проектных инициатив группы компаний "Регион" (инвестор) Валерия Репкова сообщила, что проект кардинально отличается от того, над которым работала предыдущая компания.

"Мы на него даже не оглядывались, терминал проектировала голландская компания UNStudio, по самой канатке мы сотрудничаем с международной французской компанией Poma. Компания "Национальные канатные дороги" выступает адаптантами их решений. С точки зрения технических моментов, это несложный проект, канатные дороги через реку есть. Здесь уникальность, что она проходит через границу и является знаковой для нашего государства", сообщила собеседница агентства.

В свою очередь, генеральный директор компании "Золотой дракон" Цао Синьхун (китайский инвестор) сообщил агентству, что у него уже есть опыт переговоров с российскими компаниями.

"У нас уже есть опыт сотрудничества с Россией, мы работали по грузовой дороге между странами, но такой проект реализуем впервые. Стоимость проекта с нашей стороны составляет 0,3 млрд юаней", отметил Цао Синьхун.

Проект включает четырехэтажную терминальную станцию с культурно-развлекательными и торговыми площадками, а также саму канатную дорогу из четырех линий. Пропускная способность составит 457 человек в час и 6000-7000 человек в день. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 млн человек.

Объем вложений инвестора - группы компаний "Регион" - превысит 3,5 млрд рублей. Ожидается, что канатная дорога протяженностью 973 метра свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.

В 2012 году Олег Кожемяко, который тогда был губернатором Амурской области, и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй впервые заговорили о новом виде транспортного сообщения между странами - канатной дороге. Стороны оптимистично решили начать ее строительство уже в 2013 году. Однако соответствующее российско-китайское межправительственное соглашение было подписано только в августе 2015 года.

В сентябре 2016 года китайские СМИ сообщили, что в провинции Хэйлунцзян начаты первые работы по строительству канатной дороги, на которую власти КНР планировали потратить тогда $120 млн.

В начале 2018 года инвесторы проекта заявили, что по-прежнему остаются на стадии проектно-изыскательских работ, так как не получено разрешение на организацию пограничных переходов на планируемом маршруте.

В сентябре 2018 года пришедший к власти губернатор Орлов заявил о необходимости сменить инвестора. Вскоре за проект взялась группа компаний "Регион", которая решила переделать проект. В январе текущего года была завершена разработка уточненного технико-экономического обоснования. Новый вариант канатной дороги был презентован в мае текущего года. 

Новости

Читайте также

Новости

США ввели санкции против МЗКТ и 3 фирм КНР якобы за передачу ракетных технологий Пакистану
Большие панды впервые будут переданы в долгосрочную аренду в Сан-Франциско
Китай создал силы информационной поддержки НОАК - ТВ
Китайская Chery планирует выпускать 150 тыс машин в год на новом заводе в Барселоне
Прямые иностранные инвестиции в Китай упали на 26,1% в I квартале
РФ и Китай работают над созданием новых современных самолетов - Лавров