Рынку доставки еды в Китае угрожает "пузырь" из-за ценовых войн - СМИ

РИА Новости 17.10.25 Слов: 321

Представители ведущего сервиса доставки еды в Китае Meituan считают, что агрессивная ценовая конкуренция и масштабные субсидии в отрасли создают неустойчивый "пузырь" на рынке, сообщает экономическое издание Caixin Global. 

Интернет-компания Meituan специализируется на доставке еды из ресторанов, продуктов из магазинов и других товаров. Компания занимает ведущую роль в отрасли. Сервис также известен политикой скидок на заказы.

"Ожесточенная ценовая война в сфере доставки еды Китая раздувает неустойчивый пузырь", - пишет Caixin Global со ссылкой на представителя отрасли.

По словам генерального менеджера подразделения доставки еды в Meituan Сюэ Бина, с мая этого года количество заказов значительно увеличилось, но их средняя стоимость резко упала.

"Рост, обусловленный субсидиями по принципу "цена за объем", не может быть долговечным", - считает Сюэ Бин.

Сфера доставки еды в Китае переживает активную борьбу за долю рынка. В феврале 2024 года в нее официально вступила компания JD.com. В апреле Alibaba обновила свою платформу "моментальной" доставки и объявила о субсидировании в размере около 7 миллиардов долларов. Meituan тоже обновила программу субсидий и скидок.

По данным издания, волна субсидий оказывает давление на сферу общественного питания, в которой уже отмечается высокое предложение, слабые потребительские расходы и резкое снижение цен.

По мнению гендиректора подразделения коммерции Meituan Ван Пучжуна, падение цен вызвано избыточным количеством ресторанов на рынке. По его словам, на тысячу человек в Пекине приходится в два раза больше ресторанов, чем в Нью-Йорке.

"Эпоха легких денег закончилась... Мы вступили в эпоху, где решающими факторами становятся эффективность и навык управления, а не игры с ценами", - отметил Ван Пучжун.

Издание отмечает снижение спроса в сфере общественного питания в целом. Продажи ресторанов в Пекине в первом полугодии упали на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

"Привычки потребителей в еде меняются: они все чаще предпочитают ужин тесной компанией большим застольям. Деловые обеды теряют популярность, а туристы все чаще выбирают бюджетно поесть в местах с самообслуживанием, где можно приготовить хотпот и барбекю и где дружелюбная атмосфера", подчеркивает Caixin Global.

Новости

Читайте также

Новости

Товарооборот Китая и КНДР в январе - сентябре вырос на 28,7%, до $1,91 млрд
Строительство проекта фармкомпании Sanofi с инвестициями в €1 млрд началось в Пекине - СМИ
Самолет Air China совершил экстренную посадку из-за загоревшегося на борту аккумулятора
Глава МИД Сирии планирует совершить визит в Пекин в начале ноября - ТВ
Автобусы не будут ходить между Благовещенском и Хэйхэ по мосту через Амур 20 октября – соцсети
КНР имеет право защищать свои интересы в ответ на ограничительные меры США - Минкоммерции