РЖД призывают угольщиков РФ учесть планы Монголии по поставкам угля в Китай с Таван-Толгоя

РИА Новости 17.09.20 Слов: 367

РЖД призывают российские угольные компании учитывать планы Монголии по строительству железной дороги к одному из крупнейших в мире месторождений Таван-Толгой и поставкам угля в Китай и другие страны, сообщил на брифинге первый замгендиректора российской компании Сергей Павлов.

Он напомнил, что РЖД доверительно управляют 50% монгольской Улан-Баторской железной дороги (УБЖД). "Они строят несколько линий. Таван-Толгой – Зуунбаян от угольного месторождения, которое, кстати, открыто российскими геологами, одно из крупнейших в мире, 6 миллиардов тонн потенциал месторождения. Кстати, монголы планируют этот уголь продавать в Китай, и не только в Китай. И это надо уже сейчас учитывать, в том числе и нашим угольщикам… Это надо учитывать, тут просто надо это знать и принимать в свои расчеты по дальнейшим планам", отметил Павлов.

"Они строят линию Таван-Толгой – Зуунбаян как раз к Улан-Баторской железной дороге, и планируют построить линию Зуунбаян – Ханги опять же в Китай. Планируют построить линию, и строят уже от месторождения в Китай на погранпереход Гашуунсухайт. Это все – развитие монгольских железных дорог. Мы со своей стороны приветствуем это развитие и готовы выстроить системы и предоставить всю свою компетенцию для того, чтобы в Монголии сделать единую железнодорожную сеть на базе Улан-Баторской железной дороги", рассказал топ-менеджер.

Он уточнил, что решение о строительстве железных дорог принято президентом Монголии, работы уже ведутся и ввести дорогу к Таван-Толгою планируется в конце 2021 года. "Монголия развивается сегодня, и мы готовы подставить свое плечо для того, чтобы помочь в развитии не только, как я сказал, единой железнодорожной сети, но и в развитии экономики Монголии как совладельцы, акционеры одного из крупнейших предприятий Монголии. Там сейчас работают 15.000 человек", отметил Павлов.

Он напомнил, что УБЖД показывает очень хорошие результаты. Грузооборот за пять лет увеличился втрое, и таких темпов "без участия российских специалистов было бы невозможно достичь", отметил Павлов.

РЖД в 2019 году подписали договор на консалтинговые услуги для строительства линии Таван-Толгой – Зуунбаян, однако компания не смогла реализовывать его из-за пандемии. "Эти затраты, небольшие, которые мы понесли, УБЖД компенсирует. Но, еще раз повторюсь, наши сотрудники там есть, мы будем заниматься реконструкцией УБЖД. Мы заинтересованы в том, чтобы в Монголии была единая железнодорожная сеть, которая бы помогала развиваться всей экономике Монголии. Мы это можем сделать, более того, мы это уже подтверждаем теми фактами, о которых я говорил", сказал топ-менеджер.

Новости

Читайте также

Новости

Запуск космического корабля "Шэньчжоу-18" к орбитальной станции КНР состоится 25 апреля
Китайский "Куньлунь Ред Стар" продолжит выступать в Мытищах в новом сезоне КХЛ
TikTok сможет продолжить работу в США, если сменит владельца - сенатор
Глава МИД Аргентины посетит Китай в конце апреля с официальным визитом - заявление
США заинтересованы в установлении стабильных отношений с Китаем в ИТР - Пентагон
КНР купила у РФ рекордный объем химиката, нужного для создания драгкамней