Смоленские производители льна перестроили логистику поставок в Китай

РИА Новости 14.11.22 Слов: 462

"Товарищество льняная мануфактура" из смоленского Рославля смогло изменить логистику своих поставок и теперь вместо прибалтийских портов использует для отгрузки товара порт Владивостока, сообщили в компании.

"Товарищество льняная мануфактура" из Рославля в 2022 году смогло перестроить логистику в Китай. Если раньше компания отправляла свою продукцию в эту страну через порты Прибалтики, теперь это происходит через порты Владивостока. В этом им помогла господдержка: производители льна воспользовались компенсацией на транспортировку продукции", говорится в сообщении.

"Каждый месяц мы отправляем за рубеж порядка 25-30 контейнеров. Если посчитать, сумма государственной поддержки составила около 1% от нашего оборота. Доля вроде бы небольшая, но это деньги. И в масштабах всего государства помощь экспортерам получается существенная. Если услуга останется доступной в следующем году, обязательно снова ею воспользуемся", - сказал генеральный директор компании Александр Кондраков.

Там рассказали, что в условиях санкций статус Смоленска как западных ворот России перестал быть явным преимуществом для экспортеров. "Если прежде логистика была в основном простой и понятной – большинство компаний везли товары в Европу через соседнюю Беларусь, – то теперь оказалось, что ближайшие "ворота" на мировой рынок находятся не в десятках, а в тысячах километров от Смоленска. Даже если список стран-партнеров остался прежним, логистика изменилась принципиально", объясняет товарищество.

"Если раньше льноволокно в КНР поставлялось через порты Прибалтики, то теперь пришлось налаживать поставки через порт Владивостока и искать способы сократить расходы на логистику. Из Смоленска во Владивосток продукция доставляется сразу несколькими видами транспорта: сначала автомобильным, а затем по железной дороге", добавили в компании.

"Товарищество льняная мануфактура" - небольшое производство, которое выращивает лен и отправляет льноволокно на экспорт в Белоруссию и Китай. Из этого волокна потом делают нитки и пряжу для производства тканей. В 2021 году компания увеличила экспорт более чем на 10%. В этом году компания активно работает с покупателями из Белоруссии и Китая.

Для того чтобы справиться с новой логистикой, компания обратилась за помощью в Центр поддержки экспорта (ЦПЭ) Смоленской области, который работает с небольшими экспортерами региона. В ЦПЭ компании рассказали о новой услуге для малых и средних предприятий (МСП): софинансирование расходов на транспортировку продукции, которая появилась в этом году.

Смысл услуги прост: компания, у которой уже есть экспортный контракт, может компенсировать до 80% расходов на транспортировку продукции по России. В течение года экспортер может получить поддержку, причем не обязательно за один раз.

В августе этого года "Товариществу льняная мануфактура" довелось первым протестировать услугу. Сложности возникли только с одним участником трехстороннего контракта – перевозчиком: на согласование документов с ним ушло несколько недель. Тем не менее в сентябре рославльское льноволокно уже приехало в Китай.

"С учетом того что везде разные правила, рекомендую заранее уведомлять транспортные компании, что мы будем участвовать в финансировании перевозок. Не все знакомы с нашим Центром, поэтому уже на этапе заключения контракта желательно отправить будущему перевозчику информацию о нас и образец договора. Это ускорит процесс", отметил специалист по работе с экспортерами Смоленского ЦПЭ Евгений Ситьков.

Новости

Читайте также

Новости

В КНДР впервые после пандемии прибыли студенты по обмену из Китая
Потенциал по продажам в РФ новых электрокаров из КНР низкий - глава "Автодома"
Мастера ушу из монастыря Шаолинь проведут мастер-классы на фестивале в Череповце
Фигурантка дела о деятельности нежелательной ассоциации "Фалунь Дафа" задержана в Москве
Новая Зеландия "серьезно обеспокоена" усилением Китая в Тихоокеанском регионе - глава МИД
Четверо последователей запрещенной китайской секты "Фалуньгун" задержаны в Москве