Создание бондовых зон в России могло бы придать импульс росту экспорта в Китай - Alibaba

ТАСС 05.09.19 Слов: 341

Легализация и создание в России бондовых зон могли бы придать новый импульс для экспорта российской продукции в Китай посредством электронной торговли. Об этом 5 сентября на Восточном экономическом форуме заявил директор по связям с государственными органами Alibaba Russia Сергей Лебедев.

"Мы очень много говорили в России о создании русской Alibaba, потом в какой-то момент мы переключились на русский Amazon. Однако, на мой взгляд, зачем придумывать велосипед, если в принципе есть такое половинчатое решение", добавил он. "Что могло бы помочь - это бондовые зоны. Они очень активно используются нашими китайскими друзьями, но в России, к сожалению, бондовых зон нет. Есть склады временного хранения, таможенные склады, но это не совсем то", - пояснил Лебедев.

"Нужно изменить законодательство. Были некоторые подсчеты и изыскания о том, что единая ставка от 6% до 11% поможет повысить собираемость таможенных пошлин и в то же время не будет обременительной для бизнеса, а также привлечет бизнес в бондовые зоны", - добавил представитель Alibaba Russia.

По его словам, в России в настоящее время нет единой интернет-площадки для экспорта товаров. "Нет такой платформы, которая позволила бы китайскому потребителю зайти и найти продукт, заказать, оплатить, и чтобы эта же самая платформа выполнила все операции, начиная от оформления экспорта, заканчивая доставкой до клиента", - указал Лебедев. "В настоящий момент на наших платформах в Китае продается не очень большое количество российских товаров. Большинство из них продаются не российскими, а китайскими компаниями. Мы говорим о цифре буквально 2 млрд рублей, то есть это не так много", подчеркнул он.

Он также отметил, что есть и другие проблемы, которые осложняют выход российских компаний на китайский рынок посредством электронной торговли. "Китайский потребитель очень искушен, он не готов ждать неделю и привык, что в Китае ему доставляют все товары за 2-3 дня. Вторая большая проблема, о которой мы сегодня уже говорили, это бесконтрольный вывоз российских товаров, готовой продукции через границу. Здесь проблема на обеих сторонах границы", - добавил Лебедев.

Как пояснил он, когда компании пытаются зайти на рынок Китая со своей продукцией легальным путем, они сталкиваются с тем, что она не может конкурировать с товаром, ввезенным в КНР незаконно.

Новости

Читайте также

Новости

Минобороны Филиппин заявило, что Китай не способен проводить прозрачные переговоры
Китайская компания приостановила строительство ГЭС в Пакистане из-за угрозы терроризма
Министр иностранных дел Франции 1 апреля посетит Китай – МИД КНР
Выручка китайской Huawei в 2023 г увеличилась на 9,6%, до $97 млрд
Четверть продаваемых в ЕС электромобилей в 2024 году будет произведена в Китае - аналитики
Стоимость электрокара Xiaomi SU7 базовой модели в базовой комплектации составит $29,86 тыс