Создание российской части маршрута из Европы в Китай отстает уже на 7 лет - Счетная палата

ТАСС 13.02.20 Слов: 322

Создание российской части международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" будет завершено не раньше 2027 года, что уже на 7 лет позже предусмотренного межгосударственными соглашениями срока. Такой вывод содержится в отчете Счетной палаты по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на создание маршрута в 2019 году.

При этом аудиторы уточняют, что часть маршрута на территории России будет построена раньше, но его полноценное функционирование будет невозможно до завершения работ в 2027 году на участке автомобильной дороги "Владимир - Канаш", который находится в центре международного транспортного маршрута и создает эффект "бутылочного горлышка".

В Счетной палате напоминают, что, согласно заключенному в 2014 году соглашению правительств государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, создание международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" должно было завершится не позднее 2020 года.

По территории России транспортный коридор должен пройти от Санкт-Петербурга через Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. В сам маршрут включены трасса М-11 "Москва - Санкт-Петербург", строящаяся Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, пусковые комплексы номер 3 и 4) и запланированная новая автотрасса "Москва - Казань".

По мнению аудиторов, задержки в создании международного коридора в том числе связаны с несколькими пересмотрами решений по трассированию дороги в 2016-2019 годах. Последний раз параметры пересматривались в конце 2019 года. Так, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предполагал строительство новой трассы "Москва - Казань". Но Минэкономразвития летом 2019 года предложило отказаться от строительства новой трассы и реконструировать дорогу М-7 "Волга". Дискуссия между Минэкономразвития, Минфином и Минтрансом завершилась компромиссом: дорогу разбили на четыре участка, два из них - "Москва - Владимир" и "Канаш - Шали" (южный обход Казани) построят к концу 2024 года, а середину трассы - "Владимир - Арзамас" и "Арзамас - Канаш" - только к концу 2027 года.

В результате трассировка российской части маршрута "Европа - Западный Китай" соответствует варианту, предложенному Минтрансом еще в августе 2018 года, подчеркивают в Счетной палате. А перенос сроков строительства приведет к росту стоимости проекта на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции.

Европа, Китай, маршрут, удорожание, Счётная палата

Новости

Читайте также

Новости

Глава Приморья предложил остановить транзит граждан КНР через Владивосток
Помпео считает, что сейчас не время для ссор с Китаем из-за коронавируса
В Китае за сутки выявили 63 случая заражения коронавирусом, двое умерли – власти
Общепит Уханя на 60% восстановил услугу доставки еды, растет спрос на раков и лапшу - СМИ
КНР готова сделать все возможное для помощи РФ в ситуации с COVID-19 - посол в России
Застрявшие в Ухане жители Пекина смогут вернуться в столицу после теста на коронавирус