Сроки сдачи железнодорожного моста из ЕАО в Китай сдвигаются на 2020 год

РИА Новости 06.06.19 Слов: 310

Сдача в эксплуатацию железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское (Еврейская АО) - Тунцзян (КНР) будет сдвинута на 2020 год в связи с необходимостью скорректировать документацию,  рассказал губернатор региона Александр Левинталь.

Нижнеленинское-Тунцзян — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского ГОК по кратчайшему транспортному пути. Строительство трансграничного моста финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Срок сдачи моста сдвинут с конца 2018 года на июнь 2019 года.

«К сожалению, завершить стройку как было заявлено не удастся. В виду целого ряда обстоятельств объективного плана. Во время строительства возникали внештатные, форс-мажорные ситуации... Пока версия, что до конца года основную часть работ провести… Готовность моста и всех подъездных территорий, ввод в эксплуатацию – это, скорее всего, мы можем говорить о следующем годе»,  сказал Левинталь.

По его словам, на минувшей неделе прошло совещание у вице-премьера РФ Юрия Трутнева по вопросу строительства моста, по его итогам даны поручения до июля этого года скорректировать проектную документацию, в кратчайшие сроки провести госэкспертизу и определить его окончательную стоимость. Фонд развития Дальнего Востока готов дофинансировать мост в тех объемах, которые будут определены в ходе корректировки.

Как пояснил губернатор, сама мостовая конструкция практически готова, ведется укладка рельсов. Сейчас в области готовят территорию перед мостом – необходимо построить две станции, уложить между ними железнодорожное полотно, построить пограничный пункт пропуска. По словам главы региона, пропуск поездов может быть обеспечен уже до конца года, но понадобится время для процедуры по сдаче моста в эксплуатацию.

Китайская сторона завершила строительство своей части моста в октябре 2018 года. Китай приступил к строительству своей части моста 26 февраля 2014 года. Длина моста составляет 2215,02 метра, из них 328,57 метра приходится на российскую сторону, протяженность китайской части составляет 1886,45 метра. Согласно проекту, пропускная способность моста составит около 21 миллиона тонн в год.

Новости

Читайте также

Новости

МИД КНР не раскрыл информацию о визите Путина в Китай
Сборная РФ на Менделеевской олимпиаде по химии завоевала 5 золотых и 5 серебряных медалей
Путин сообщил, что в мае посетит Китай
КНР и США должны быть партнерами, а не противниками - Си Цзиньпин на встрече с Блинкеном
Чудодейственного средства для решения украинского кризиса нет – глава МИД КНР
Презентация Ивановской области состоялась в посольстве России в Китае