Ставки на ж/д перевозки из Китая в Россию со времен COVID упали в 3-4 раза - эксперт

РИА Новости 20.05.24 Слов: 414

Ставки на железнодорожные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Россию растут или снижаются в зависимости от ситуации на рынке, например, наличия подвижного состава, и это происходит плавно, а со времен эпидемии COVID они упали к настоящему времени в 3-4 раза, сообщил РИА Новости управляющий партнер российского ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов.

Ставки на железнодорожные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Россию в мае демонстрируют самый сильный рост за последние 1,5 года, написала в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ). В статье указывалось, что доставка стандартного 40-футового контейнера, который находится в собственности оператора, в Москву в сравнении с апрелем подорожала в среднем на 300 долларов. По данным ЦЦИ, ставки растут из-за нехватки контейнеров в Китае, а дефицит особенно ощущается на припортовых станциях.

"Все рыночно… Контейнерный рынок реально свободен. То есть никто не поднимает (ставки – ред.) завтра на 500 долларов, как я и говорил в прошлый раз. Они поднимаются тут и там, либо опускаются тут и там. Почему-то никто не пишет, что с ковида подешевело все в 3-4 раза. Все пишут про подорожание", говорит Безбородов.

Правила рынка

В начале мая СМИ со ссылкой на белорусский портал Infotrans Media Belarus, который привел данные экспедиторских компаний, сообщили, что Китай резко поднял тарифы на прямые железнодорожные грузоперевозки в РФ и Белоруссию. Указывалось, что цены в среднем увеличились на 500-800 долларов и более в зависимости от станции отправления.

Безбородов говорил тогда РИА Новости, что резкий рост тарифов в Китае на железнодорожные перевозки грузов в РФ исключен из-за особенностей работы этого рынка и никаких подобных скачков ставок на контейнерные перевозки не было.

Он отмечал, что есть много различных операторов и владельцев подвижного состава, пунктов отправки в Китае, а также субсидии в этой стране, которые могут отменять и вводить заново, из-за чего бывает какое-то локальное повышение или понижение тарифа. Чаще всего речь идет о 200-300 долларах на контейнерную единицу.

Комментируя в понедельник приведенные в статье цифры по росту ставок, Безбородов отметил, что это рыночное повышение.

"Это дорожание сервиса на месте. Нет контейнеров, значит поиск свободного контейнера занимает время и деньги. Плюс напомню, что Казахстан поднял транзитные тарифы еще в апреле. Поэтому постепенно это все на контракты перелилось. Рынок есть, он растет в целом", сказал эксперт.

При этом он констатировал, что ставки на морские перевозки контейнеров выросли. "Морские перевозки, да, подскочили, но подскочили они через пару дней после того, как вышла информация у белорусского портала. И подскочили они на фрахтовой бирже. Но повторюсь, фрахтовая биржа касается нескольких процентов от перевозки", заключил Безбородов.

Новости

Читайте также

Новости

Минфин РФ не обсуждает налоговые преференции для "Газпрома" по "Силе Сибири - 2"
Китай и КНДР в январе - августе нарастили торговлю на 27,9%
В Китае зафиксирован 50-процентный рост числа въездов иностранцев по безвизу
Глава МВД РФ посетил выставку полицейского вооружения и техники спецназначения в Китае
Съездить в Китай хотели бы около 70% россиян - опрос
Huawei создаст на своих ИИ-чипах самый мощный в мире компьютерный кластер