Ставки на ж/д перевозки из Китая в Россию со времен COVID упали в 3-4 раза - эксперт
Ставки на железнодорожные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Россию растут или снижаются в зависимости от ситуации на рынке, например, наличия подвижного состава, и это происходит плавно, а со времен эпидемии COVID они упали к настоящему времени в 3-4 раза, сообщил РИА Новости управляющий партнер российского ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов.
Ставки на железнодорожные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Россию в мае демонстрируют самый сильный рост за последние 1,5 года, написала в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ). В статье указывалось, что доставка стандартного 40-футового контейнера, который находится в собственности оператора, в Москву в сравнении с апрелем подорожала в среднем на 300 долларов. По данным ЦЦИ, ставки растут из-за нехватки контейнеров в Китае, а дефицит особенно ощущается на припортовых станциях.
"Все рыночно… Контейнерный рынок реально свободен. То есть никто не поднимает (ставки – ред.) завтра на 500 долларов, как я и говорил в прошлый раз. Они поднимаются тут и там, либо опускаются тут и там. Почему-то никто не пишет, что с ковида подешевело все в 3-4 раза. Все пишут про подорожание", говорит Безбородов.
Правила рынка
В начале мая СМИ со ссылкой на белорусский портал Infotrans Media Belarus, который привел данные экспедиторских компаний, сообщили, что Китай резко поднял тарифы на прямые железнодорожные грузоперевозки в РФ и Белоруссию. Указывалось, что цены в среднем увеличились на 500-800 долларов и более в зависимости от станции отправления.
Безбородов говорил тогда РИА Новости, что резкий рост тарифов в Китае на железнодорожные перевозки грузов в РФ исключен из-за особенностей работы этого рынка и никаких подобных скачков ставок на контейнерные перевозки не было.
Он отмечал, что есть много различных операторов и владельцев подвижного состава, пунктов отправки в Китае, а также субсидии в этой стране, которые могут отменять и вводить заново, из-за чего бывает какое-то локальное повышение или понижение тарифа. Чаще всего речь идет о 200-300 долларах на контейнерную единицу.
Комментируя в понедельник приведенные в статье цифры по росту ставок, Безбородов отметил, что это рыночное повышение.
"Это дорожание сервиса на месте. Нет контейнеров, значит поиск свободного контейнера занимает время и деньги. Плюс напомню, что Казахстан поднял транзитные тарифы еще в апреле. Поэтому постепенно это все на контракты перелилось. Рынок есть, он растет в целом", сказал эксперт.
При этом он констатировал, что ставки на морские перевозки контейнеров выросли. "Морские перевозки, да, подскочили, но подскочили они через пару дней после того, как вышла информация у белорусского портала. И подскочили они на фрахтовой бирже. Но повторюсь, фрахтовая биржа касается нескольких процентов от перевозки", заключил Безбородов.
- Проблемы с картами Газпромбанка в Китае связаны с банком-эмитентом, считают в Union Pay
- Коллаборация с Китаем позволит российскому автопрому сделать рывок - эксперт
- Китай ведет сбор разведданных в Арктике, а не только занимается наукой - МО Канады
- В Зеленограде открылась конкурс-выставка, посвященная культурным связям России и Китая
- Китайские хакеры изучают ключевые элементы американской инфраструктуры на случай кризиса между странами - Киберкомандование США
- Связи РФ и КНР повлияют на всю мировую политику, и это лишь начинает проявляться - Госдеп
- В Томской области провели обыски у лидера ячейки секты "Фалуньгун"
- Мемориальный музей в Нанкине готов к всестороннему сотрудничеству с Россией - чиновник