Таможня на Дальнем Востоке не отмечает очередей ж/д вагонов на границе с Китаем

РИА Новости 12.11.21 Слов: 386

Таможня не отмечает на пунктах пропуска Дальнего Востока очередей из железнодорожных вагонов, все поступающие через границу грузы в обоих направлениях оформляются своевременно, сообщил представитель Дальневосточного таможенного управления.

Российские железнодорожные операторы ранее заявляли, что страдают от загруженности инфраструктуры на сухопутных границах с соседними странами, причиной этому являются "узкие места" на сети, рост транзита и нехватка контейнеров. Грузовые контейнеры скопились не только в приморских портах, но и, как заявляли российские железнодорожные операторы, на железнодорожных погранпереходах с Китаем.

"Со стороны таможни нет никаких задержек при оформлении грузов во всех пяти железнодорожных пунктах пропуска на Дальнем Востоке, через которые в условиях пандемии сегодня продолжают перемещаться грузы. Современные таможенные технологии - электронное декларирование, автоматическая регистрация, автоматический выпуск деклараций, инспекционно-досмотровые комплексы - позволяют повысить пропускную способность через пограничные пункты пропуска и значительно сокращают время совершения таможенных операций", сообщил собеседник агентства.

Он уточнил, что в настоящий момент наибольшая нагрузка приходится на Забайкалье, где только за третий квартал 2021 года через пункт пропуска ЖДПП Забайкальск - Маньчжурия прибыли в Россию 89,399 тысячи вагонов (1,634 тысячи ж/д составов), отправлено - 89, 222 тысячи (1, 650 тысячи составов).

По информации ДВТУ, в приморские железнодорожные пункты пропуска Пограничный - Суйфэньхэ и Махалино - Хуньчунь, находящиеся в регионе деятельности Уссурийской таможни, за третий квартал текущего года в РФ поступили 36, 638 тысячи вагонов и 9,177 тысячи вагонов, в КНР отправлено 36, 724 тысячи вагонов и 9, 336 тысячи вагонов соответственно. Задержек при оформлении не отмечается.

"Сколько поступает документов на оформление, столько и оформляется. В настоящий момент нет необходимости увеличивать штат сотрудников. К примеру, 11 ноября через ЖДПП Пограничный в Приморье, который работает с грузоперевозками по железной дороге круглосуточно, прошли 357 вагонов - из Китая прибыл 41 вагон (контейнер) с автоаксессуарами и автозапчастями общим весом 267,3 тонны, с территории РФ в КНР - 316 вагонов (лесоматериалы, уголь, зерно бобов, кондитерские изделия, пиво) весом 18 918 тонн", - уточнил представитель ведомства.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин в октябре сообщал журналистам о том, что сложная ситуация в портах Приморья, связанная со скоплением контейнеров, может сохраниться и в 2022 году. Ранее он отмечал, что объем контейнерных перевозок через порт Владивостока с начала года вырос на 39%, через порт Восточный – на 75%, в портах складывается сложная ситуация из-за скопления контейнеров. По его словам, причины – повышение привлекательности логистического пути через морские порты ДФО, а также ситуация, связанная с блокировкой Суэцкого канала.

Новости

Читайте также

Новости

Блинкен прибыл в Пекин, где должен встретиться с министром иностранных дел Китая - ТВ
Китайская CNOOC нарастила чистую прибыль в I квартале на 24%, добычу - на 10%
Кремль своевременно объявит о визите Путина в Китай - Песков
Си Цзиньпин нанесет визит в Венгрию с 8 по 10 мая и встретится с Орбаном
Рынок китайских корпоративных облигаций в 2025г может охватить волна дефолтов - S&P
Компании из Китая будут строить ж/д в Венгрии и нефтепровод между ней и Сербией - Сийярто