Tesla начала массовые поставки Model 3 с шанхайского завода, планирует производство Model Y
Американская компания Tesla Inc. во вторник начала массовые поставки электромобилей Model 3, произведенных на заводе в Gigafactory 3 в Шанхае, усиливая давление на зарубежных автопроизводителей, которые сталкиваются с трудностями в процессе перехода на производство электрокаров на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Первые 15 автомобилей с шанхайского завода были переданы его сотрудникам 30 декабря.
Глава компании Илон Маск заявил, что Tesla планирует запустить на заводе в Китае производство электрического кроссовера Model Y.
Некоторые аналитики полагают, что Gigafactory 3, первый завод в Китае, полностью принадлежащий иностранной компании, изменит ситуацию на рынке электромобилей в стране, пишет газета Financial Times. Продвижение Tesla на китайском рынке также ставит автопроизводителей перед выбором: активизировать планы по производству электромобилей или подождать улучшения ситуации на рынке.
Ставки автопроизводителей на китайский рынок электромобилей выглядят рискованными из-за снижения продаж автомобилей в Китае. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) падали в ноябре пятый месяц подряд. Аналитики ожидают сохранения этой тенденции в 2020 году.
Эксперты, в частности, ставят под сомнение стратегию иностранных компаний, создающих совместные предприятия с китайскими производителями электромобилей. Речь идёт, например, о совместном предприятии Volkswagen и китайской компании JAC Motors. Как отмечает бывший руководитель исследований азиатского авторынка в Macquarie Group Дженет Льюис, для немецкого автопроизводителя было бы целесообразнее запустить в Китае продажу своих электромобилей серии ID.
Некоторые производители столкнулись с трудностями при получении разрешения на производство. По этой причине было приостановлено создание совместного предприятия китайской компании Zotye и американской Ford, о котором было объявлено в 2017 году. Spotlight Automotive, совместное предприятие немецкого автопроизводителя Bayerische Motoren Werke (BMW) и китайской Great Wall Motor, также ожидает выдачи лицензии. Однако BMW уверен, что производство электрических моделей Mini удастся начать в 2022 году.
В то же время, по мнению основателя консалтинговой компании ZoZo Go Майкла Данна, квоты на продажи электромобилей в Китае, которые достигнут 25% в 2025 году, заставляют автопроизводителей ускорить реализацию проектов по их производству.
Крупные производители, такие как Volkswagen и Ford, могут столкнуться с наибольшими проблемами из-за резкого падения спроса на обычные автомобили. Некоторые эксперты полагают, что спрос среди обеспеченных слоев населения Китая на фирменные электромобили также будет недостаточно высоким, чтобы оправдать крупные инвестиции.
- Проект трансграничного перевалочного комплекса между РФ и Китаем представили в ЕАО
- Фестиваль русской поэзии прошел в Пекине в день рождения Пушкина
- Rio Tinto запустила совместный с китайской Baowu железный рудник в Западной Австралии
- Китай надеется, что Франция выступит против вмешательства НАТО в дела АТР - Ван И
- Трамп избегает темы Украины в диалоге с Китаем, делая упор на экономику - Bloomberg
- В Благовещенске будут эвакуировать фуры, стоящие вдоль дорог – Минтранс области
- Делегации США и Китая 9 июня в Лондоне обсудят торговое соглашение - Трамп
- Трамп, как ожидается, вновь отсрочит вступление в силу закона о запрете TikTok в США - WSJ