Tesla начала массовые поставки Model 3 с шанхайского завода, планирует производство Model Y

Интерфакс 08.01.20 Слов: 348

Американская компания Tesla Inc. во вторник начала массовые поставки электромобилей Model 3, произведенных на заводе в Gigafactory 3 в Шанхае, усиливая давление на зарубежных автопроизводителей, которые сталкиваются с трудностями в процессе перехода на производство электрокаров на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Первые 15 автомобилей с шанхайского завода были переданы его сотрудникам 30 декабря.

Глава компании Илон Маск заявил, что Tesla планирует запустить на заводе в Китае производство электрического кроссовера Model Y.

Некоторые аналитики полагают, что Gigafactory 3, первый завод в Китае, полностью принадлежащий иностранной компании, изменит ситуацию на рынке электромобилей в стране, пишет газета Financial Times. Продвижение Tesla на китайском рынке также ставит автопроизводителей перед выбором: активизировать планы по производству электромобилей или подождать улучшения ситуации на рынке.

Ставки автопроизводителей на китайский рынок электромобилей выглядят рискованными из-за снижения продаж автомобилей в Китае. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) падали в ноябре пятый месяц подряд. Аналитики ожидают сохранения этой тенденции в 2020 году.

Эксперты, в частности, ставят под сомнение стратегию иностранных компаний, создающих совместные предприятия с китайскими производителями электромобилей. Речь идёт, например, о совместном предприятии Volkswagen и китайской компании JAC Motors. Как отмечает бывший руководитель исследований азиатского авторынка в Macquarie Group Дженет Льюис, для немецкого автопроизводителя было бы целесообразнее запустить в Китае продажу своих электромобилей серии ID.

Некоторые производители столкнулись с трудностями при получении разрешения на производство. По этой причине было приостановлено создание совместного предприятия китайской компании Zotye и американской Ford, о котором было объявлено в 2017 году. Spotlight Automotive, совместное предприятие немецкого автопроизводителя Bayerische Motoren Werke (BMW) и китайской Great Wall Motor, также ожидает выдачи лицензии. Однако BMW уверен, что производство электрических моделей Mini удастся начать в 2022 году.

В то же время, по мнению основателя консалтинговой компании ZoZo Go Майкла Данна, квоты на продажи электромобилей в Китае, которые достигнут 25% в 2025 году, заставляют автопроизводителей ускорить реализацию проектов по их производству.

Крупные производители, такие как Volkswagen и Ford, могут столкнуться с наибольшими проблемами из-за резкого падения спроса на обычные автомобили. Некоторые эксперты полагают, что спрос среди обеспеченных слоев населения Китая на фирменные электромобили также будет недостаточно высоким, чтобы оправдать крупные инвестиции.

Новости

Читайте также

Новости

Проект трансграничного перевалочного комплекса между РФ и Китаем представили в ЕАО
Фестиваль русской поэзии прошел в Пекине в день рождения Пушкина
Rio Tinto запустила совместный с китайской Baowu железный рудник в Западной Австралии
Китай надеется, что Франция выступит против вмешательства НАТО в дела АТР - Ван И
Трамп избегает темы Украины в диалоге с Китаем, делая упор на экономику - Bloomberg