Транспортный проект "Хасан-Раджин" очень актуален, но его перспективы скромные – эксперт

РИА Новости 12.09.23 Слов: 403

Возобновление работы транспортного проекта РФ и КНДР "Хасан-Раджин" было бы "выгодно всем" и помогло бы разгрузить порты Приморского края, проект очень актуален, но его перспективы пока "скромные", рассказала РИА Новости кандидат экономических наук, профессор кафедры корееведения Восточного института ДВФУ Марина Кукла.

Ранее сообщалось, что замглавы МИД РФ Андрей Руденко сообщил журналистам о возможности обсуждения транспортного проекта касательно железнодорожной линии Хасан-Раджин и порта Раджин на переговорах лидера КНДР Ким Чен Ына в России.

Кукла напомнила, что, по данным министра по развитию ДВ и Арктики Алексея Чекункова, порты Дальнего Востока очень перегружены, фактически переваливая 230 миллионов тонн в год, и 47% этого потока приходится на уголь, который "забивает и железнодорожные пути, и порты". По ее мнению, одним из способов разгрузки могло бы стать использование порта Раджин для перевозки угля.

"Этот проект очень актуален, однако в условиях серьёзных катаклизмов на юге Приморья и больших затрат на восстановление дорог, я бы скромно оценивала его перспективы. Но лично я считаю, что этот проект должен в общей стратегической связке идти с проектами создания трансграничной инфраструктуры по линии Россия-Китай… Порты Приморского края перегружены и направить уголь через Раджин было бы очень выгодно всем. Однако китайские покупатели угля уже давно не хотят связываться с этим портом, его российской частью", - отметила эксперт.

Она добавила, что "при определённых усилиях замечательные курортные места" возле Раджина вполне могут быть востребованы российскими туристами.

Железнодорожную линию Хасан-Наджин (Раджин) и сам порт Раджин совместно реконструировали российская компания РЖД и КНДР. Для проекта было создано совместное предприятие двух стран "РасонКонТранс".

Проект "Хасан-Раджин" был инициирован в 2001 году на саммите между Россией и КНДР. Он предполагал доставку по железной дороге из России грузов в город Наджин (Раджин) с последующей переправкой морем в порты Южной Кореи или других стран. В случае его успешного завершения, страны Северо-Восточной Азии, могли бы использовать порт Раджин в качестве регионального комплексного логистического центра. Однако, с 2013 года проект был фактически полностью приостановлен из-за экономических санкций со стороны ООН и США в отношении Северной Кореи.

Во время администрации президента Мун Чжэ Ина Южная Корея какое-то время пыталась реанимировать проект. Южнокорейские исследователи отмечают, что для подвижек в этом необходимо наличие достаточного спроса на грузооборот из Южной Кореи и Китая, а также отмена или ослабление санкций в отношении КНДР.

Как подчеркивал в 2019 году посол РФ в КНДР, "Хасан-Раджин" является неотъемлемой составной частью гораздо более масштабной программы организации трансконтинентальных железнодорожных перевозок из Южной Кореи через КНДР и Транссиб в Европу.

Новости

Читайте также

Новости

Шесть компаний из Подмосковья приняли участие в Кантонской ярмарке в Китае
Авиакомпания S7 Airlines возобновила рейсы из Новосибирска в Шанхай
Китай запустит зонд, чтобы первым в истории доставить грунт с обратной стороны Луны
Пассажирские перевозки между Благовещенском и Хэйхэ с 3 мая будут выполняться речным транспортом
Всего 6% американцев видят в Китае партнера - опрос
США ввели санкции против китайских компаний за поставки оборудования в Россию - минфин