Транзит между Китаем и Европой постепенно восстанавливается после спада - "Трансконтейнер"
Транзитные контейнерные перевозки между Китаем и Европой после спада в начале года постепенно восстанавливаются на ряде коридоров, положительная динамика наблюдается уже в мае, заявил директор ПАО "Трансконтейнер" по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона Владимир Хлутков.
"Мы видим тенденцию по снижению транзитного грузопотока по трем основным коридорам, это ожидаемо. Сейчас внимательно следим за динамикой транзита в мае, и май прирастает к апрелю. Мы видим некое "дно", которое прошли, и дальше рассчитываем, что грузопоток в транзитном сообщении между Китаем и Европой будет восстанавливаться", сообщил Хлутков на заседании рабочей группы Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.
Согласно его презентации, речь идет о трех транзитных маршрутах - через казахстанские пограничные переходы Достык и Алтынколь, а также монгольский Замын-Ууд и российский Забайкальск. Так, объем транзитных перевозок контейнеров в январе-апреле 2022 года через казахстанские пограничные переходы упал на 25% к аналогичному периоду предыдущего года, до 15,8 тысячи TEU, через Забайкальск - на 21%, до 3,5 тысячи TEU и через Замын-Ууд - на 9%, до 2,8 тысячи TEU.
Как отметил Хлутков, еще одним трендом, который компания видит сейчас, является увеличение доли импорта в Россию и Белоруссию через Достык и Алтынколь.
"По итогам апреля доля импортного грузопотока назначением в Россию и Белоруссию достигла 40%, даже более. Это говорит о том, что мощности, которые находятся на границе между Казахстаном и Китаем, загружены и задействованы. Те дополнительные мощности, которые сейчас вводятся на границе этих стран, определенно очень важны не только для перевозок в Европу, но и для перевозок между Россией и Китаем", - заключил Хлутков.
"Трансконтейнер" - российский интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520. Парк контейнеров составляет порядка 100 тысяч единиц, фитинговых платформ - свыше 40 тысяч единиц. Компания владеет 37 железнодорожными терминалами в России, еще тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий. Единственным акционером является группа компаний "Дело".
- Рынок китайских корпоративных облигаций в 2025г может охватить волна дефолтов - S&P
- Компании из Китая будут строить ж/д в Венгрии и нефтепровод между ней и Сербией - Сийярто
- Посольство КНР сравнило с грабежом решение Вашингтона о возможном запрете TikTok в США
- США должны прекратить размещение наступательных вооружений в космосе – постпред КНР в ООН
- С 25 апреля возобновляется движение через переход Покровка-Жаохэ – Росгранстрой
- В Китае парализованный мужчина смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов
- Подмосковные производители представили свою продукцию на Chinaplas 2024 в Шанхае
- Сквер Менделеева заложат в Шэньчжэне в день закрытия международной олимпиады по химии