Третий авианосец Китая готовится к ходовым испытаниям с полетами палубной авиации - газета
Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) "Фуцзянь" готовится к ходовым испытаниям, в ходе которых с корабля могут быть осуществлены первые полеты палубной авиации. Об этом сообщила газета South China Morning Post.
В китайской социальной сети Weibo появились новые фотографии авианосца, которые говорят о том, что с его палубы и катапульт были демонтированы защитные укрытия. Кроме того, на острове завершен монтаж антенн РЛС.
Как заявил изданию бывший инструктор Академии ВМС Тайваня Люй Лиши, установка электромагнитных катапульт была завершена несколько месяцев назад. "Следующим этапом должны стать испытания истребителей J-15T", указал он.
Как заявил сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин, испытания с участием палубной авиации состоятся в этом году. По его словам, они пройдут между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа является днем основания НОАК, а 1 октября празднуется День образования КНР.
J-15T является адаптированной для электромагнитных катапульт модификацией китайского палубного истребителя J-15, который в свою очередь был разработан Китаем на основе приобретенного у Украины прототипа Су-33. Первые фотографии J-15T появились в интернете в 2021 году.
Авианосцы Китая
В настоящее время в составе ВМС НОАК есть два авианосца. Первый из них - "Ляонин" - построен на базе незавершенного советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", купленного Китаем у Украины, второй ("Шаньдун") - на базе "Ляонина". Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. "Шаньдун" отличается более крупным ангаром, а также уклоном взлетного трамплина: у него он составляет 12, а не 14 градусов. Кроме того, его надстройка занимает на 10% меньше площади на палубе по сравнению с первым авианосцем НОАК, однако она выше на один уровень.
Третий китайский авианосец "Фуцзянь" был спущен на воду в июне 2022 года. В отличии от "Ляонина" и "Шаньдуна", у него отсутствует взлетный трамплин: вместо этого для полетов палубной авиации на нем применяется классическая схема CATOBAR - для этих целей корабль оснащен электромагнитными катапультами и аэрофинишером. Полное водоизмещение авианосца составляет около 80 тыс. тонн.
По данным гонконгской газеты South China Morning Post, Китай также ведет строительство четвертого авианосца, который, предположительно, будет оснащен ядерной силовой установкой.
- Китай с 17 декабря на 5 лет введет антидемпинговые пошлины на импорт свинины из ЕС
- Господдержка российских аниматоров увеличит экспорт мультфильмов в Китай - эксперт
- Дипломаты РФ и КНР обсудили украинский кризис и ситуацию в СНГ - МИД Китая
- Китай успешно запустил картографический спутник Ziyuan-3-04
- Токийский зоопарк вводит лимит на число желающих увидеть панд перед их отъездом в КНР
- Трамп заявил, что попросил Си Цзиньпина освободить бывшего гонконгского медиамагната
- В Пекине стартовал VI форум СМИ России и Китая
- Посла КНР вызвали в МИД Британии из-за судебного процесса над оппозиционером в Гонконге