Трутнев видит "достаточно много препятствий" для работы Забайкальского зернового терминала
Забайкальский зерновой терминал, запущенный во время работы Восточного экономического форума, дает большие возможности для расширения торговли агропродукцией между РФ и Китаем, но пока для его работы достаточно много препятствий, считает вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
"Сейчас достаточно много препятствий, хотя я и говорю о росте сотрудничества, но достаточно много препятствий связано с оформлением грузов, с режимами защиты от COVID-19. Новый зерновой терминал потребует эффективной работы и контролирующих органов - Россельхозназдора, таможни - с обеих сторон. Весь этот режим надо отрабатывать", заявил Трутнев журналистам по итогам заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока, Байкальского региона РФ и северо-востока КНР 17 ноября.
Обращаясь на заседании к сопредседателю комиссии - заместителю премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, он попросил рассмотреть возможность ускорения работ с китайской стороны.
В целом же Трутнев считает, что у обеих стран имеются большие возможности в сотрудничестве в области сельского хозяйства. "Российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок и в этой связи уделяет особое внимание проекту "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай", ключевым элементом которого является Забайкальский зерновой терминал мощностью перевалки 8 млн тонн в год, сказал он на заседании. Здесь можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур, следующих в Китай. Это позволит существенно увеличить скорость прохождения грузов".
Как сообщалось, Забайкальский зерновой терминал был пущен в работу 6 сентября. Это первый в мире специализированный железнодорожный терминал и самый крупный объект зерновой логистики в РФ. Инвестиции в него составили 9 млрд рублей, это полностью частные средства. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России и Китая при поставках зерна. Кроме того, он обеспечивает полную прослеживаемость зерна.
Как сообщалось в пресс-релизе ГК "Новый сухопутный зерновой коридор", группа также приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцем Забайкальского зернового терминала является ООО "Новый сухопутный зерновой коридор", которое на 65% принадлежит ЗАО УК "РВМ капитал".
- Россия и Китай обменялись данными фотомониторинга тигра и леопарда
- Власти Китая сократят запасы нераспроданного жилья для стабилизации рынка – эксперты
- КНР проведет неформальную встречу лидеров АТЭС 18-19 ноября 2026 г.
- Сеченовский университет и клиники Китая договорились о сотрудничестве в борьбе с раком
- Китайская компания дарит сотрудникам квартиры, чтобы они не увольнялись - СМИ
- В Гонконге ввели систему проверки строительных сеток после смертельного пожара - SCMP
- Белый дом запустил аккаунт в TikTok для американского кабинета министров
- Китай в 2025 году нарастил урожай основных сельхозкультур на 1,2% - Госстат