Туроператорам РФ в борьбе за китайских туристов стоит отказаться от мифов о них - эксперт

РИА Новости 17.12.21 Слов: 707

Российским туроператорам стоит отказаться от стереотипных представлений о китайских туристах как о группах пенсионеров, которым интересно исключительно советское прошлое, иначе России будет сложно конкурировать за туристический поток после снятия ограничений из-за ковида, заявила РИА Новости социолог, директор частного научно-исследовательского учреждения "Лаборатория изучения китайского туризма", доцент кафедры теории общественного развития стран Азии и Африки СПбГУ Полина Рысакова.

Ранее Ассоциация туроператоров России проинформировала, что в 2022 году в России планируют запустить бесплатные программы переподготовки гидов для приема гостей из Китая. К 2030 году Россия рассчитывает повысить ежегодный доход от въездного туризма с 11 миллиардов до 22,3 миллиарда долларов в год. Это означает, что зарубежный турпоток Россию должен увеличиться на 10 миллионов человек, из которых примерно 5 миллионов туристов составят гости из Китая, считают в АТОР.

Отказаться от мифов

Рысакова уверена, что Россия, которая устойчиво входит в десятку наиболее популярных направлений среди китайских туристов, останется интересным для них направлением и после открытия границ, однако представителям российского турбизнеса стоит пересмотреть свои программы по привлечению китайских туристов.

По ее словам, в российском турбизнесе сложились определенные мифы о гостях из Поднебесной, которые не пойдут на пользу увеличению турпотока. "Например, существует представление о том, что китайские путешественники – это преимущественно пенсионеры, путешествующие в больших организованных группах через крупного туроператора. Самостоятельные туры, в кругу близких и друзей, избегание стандартных массовых маршрутов, молодежь как самые активные путешественники – вот основные тренды китайского туризма последних лет", заявила директор лаборатории.

Как отмечает Рысакова, участники российского турбизнеса уверены, что у китайских туристов существуют специфические потребности, удовлетворить которые принимающей стороне не просто, поэтому для них необходимо создавать программы адаптации. "Конечно, учитывать определенные особенности потребления китайских туристов нужно, но в целом – они такие же люди, как и все другие – предпочитают комфортное и вежливое обслуживание, ценят удобные сервисы и безопасность. В этом смысле не существует никаких "китайских стандартов качества", поясняет эксперт.

По ее мнению, российским туроператорам необходимо понимать, что массовому китайскому потребителю сейчас интересна современная Россия, а не исключительно прошлое. "Они будут приезжать сюда посмотреть страну, а не отдельные памятники. В этом плане перспективными будут разработки новых точек притяжения на фоне создания положительного образа дестинации в целом, сопровождающегося комфортными и доступными сервисами для всех", отметила Рысакова.

Красный туризм

Последние несколько лет в России активно развивались программы так называемого "красного туризма", созданные в основном для привлечения китайских туристов. Первый российский "красный маршрут" был представлен в 2013 году при поддержке правительства Ульяновской области. В рамках маршрута туристам предлагается посетить "три столицы" России и родину Владимира Ленина: Москва - Ульяновск - Казань - Санкт-Петербург. Маршрут включает в себя крупнейшее в мире музейное собрание, посвященное личности Ленина.

"Ностальгия по детству и юности, пришедшимся на период советско-китайской дружбы, безусловно, играли важную роль в привлечении китайских туристов старшего поколения в Россию", - отмечает Рысакова. Однако, по ее словам, в первую очередь проект "красного туризма" был разработан китайским руководством для самих граждан КНР в рамках масштабной идеологической программы патриотического воспитания и укрепления авторитета Коммунистической партии Китая (КПК).

"В практическом смысле красный маршрут был увязан с новым видением туризма как стимула для развития экономически более слабых районов запада и северо-запада Китая. Именно в этих районах разворачивались основные исторические события, связанные со становлением и укреплением КПК как политической силы. Именно в эти районы красный маршрут должен был привлечь туристов и придать стимул региональному развитию в самом Китае, а не за границей", рассказывает Рысакова.

По ее словам, искреннего интереса к объектам "красного маршрута" в России у массового китайского туриста нет. Она привела в пример такие объекты маршрута, как крейсер "Аврора", здание Смольного дворца в Петербурге. "Мы заметили, что после введения платы за посещение "Авроры" интерес китайских товарищей к ней моментально пропал, а здание Смольного уступило место в программах пребывания Смольному собору, визуально более привлекательному", сказала Рысакова, добавив, что крайне востребованный у китайских туристов Мурманск вообще не был тематически связан с коммунистическим прошлым.

Сейчас в Китае запрещены групповые поездки за рубеж, ограничено использование выездных документов, после возвращения в страну китайских граждан ожидает почти месячный карантин. "Даже в самом Китае групповые поездки между провинциями периодически прекращаются из-за эпидемиологической ситуации", указала Рысакова.

По ее словам, в таких условиях прогнозировать, когда именно будет возобновлен турпоток, сложно. "Вероятно, первая волна китайских туристов после открытия границ будет состоять из самостоятельных, индивидуальных туристов. Молодые путешественники 20-40 лет, или небольшие компании друзей и родственников, что будет придавать дополнительное чувство безопасности. Организованные группы начнут приезжать гораздо позднее", полагает эксперт.

Новости

Читайте также

Новости

Си Цзиньпин 5-10 мая посетит Францию, Сербию и Венгрию - МИД КНР
Право КНР торговать с Россией не должно нарушаться - МИД КНР об угрозах Блинкена
Китай призвал Японию не нарушать глобальные цепочки экспортным контролем полупроводников
Производитель электрокара AITO Wenjie M7 выразил соболезнования в связи со смертельным ДТП
На космической станции КНР провели ротацию экипажей кораблей "Шэньчжоу"
Работа Tesla в Китае стала успешным примером сотрудничества КНР и США - Ли Цян