Ученые КНР побили рекорд, разогнав платформу на магнитной подвеске до 700 км/ч за 2 сек
Ученые Оборонного научно-технического университета Народно-освободительной армии Китая в рамках проводимых экспериментов установили рекорд, сумев разогнать испытательную платформу на магнитной подушке до 700 км/ч за две секунды, сообщает в четверг Центральное телевидение Китая.
Команда ученых университета, специализирующаяся на разработках в области магнитной левитации, после 10 лет исследований установила рекорд на 400-метровой испытательной линии, после чего платформа весом порядка тонны безопасно остановилась.
Телеканал отмечает, что достигнутая в рамках эксперимента скорость побила мировой рекорд для аналогичных платформ.
Вместе с тем подчеркивается, что это достижение открывает новые возможности для будущего развития транспорта на магнитной подушке в Китае, а также предоставляет новые методы и средства для запуска и испытаний космической техники.
«Последующие технологические усовершенствования и промышленное применение этой технологии придадут новый импульс развитию аэрокосмической отрасти и железнодорожного транспорта Китая», - указывает телеканал.
В Китае с 2004 года действует коммерческая линия для поездов на магнитной подушке, она связывает Шанхай с международным аэропортом "Пудун", поезда на линии развивают скорость до 430 километров в час и преодолевают расстояние около 30 километров менее, чем за 8 минут. Помимо этого, ветка маглева есть в Пекине, но поезда на ней разгоняются только до 105 километров в час, ветка связывает районы городского подчинения Шицзиншань и Мэньтоугоу, расположенные в западной части китайской столицы. С нее можно перейти на станцию Цзиньаньцяо 6-й линии пекинского метро. Также ветка маглев протяженностью более 18 километров есть в городе Чанша, она связывает центр города и аэропорт, здесь поезда следуют со скоростью 100 километров в час и максимально могут разогнаться до 120 километров в час.
Ранее в этом году компания CCRC Changchun Railway Vehicles показала Китай прототип нового поезда маглев с электродинамической подвеской на сверхпроводящих магнитах (EDS), который сможет развивать скорость до 600 километров в час. Как заявили РИА Новости старший инженер CCRCChangchun Railway Vehicles Шао Нань, компания надеется, что через пять лет начнется строительство линий для коммерческой эксплуатации таких поездов.
- Компартия Китая продолжит борьбу с коррупцией в 2026 году, чтобы сделать ее невозможной
- Китайские технологии могут помочь ускорить ввод объектов в РФ - Хуснуллин
- МО КНР: армия Китая готова к бою в любой момент и непременно одержит победу
- Подготовка к подписанию соглашений по поставкам по "Силе Сибири - 2" на финальной стадии
- Ученые КНР побили рекорд, разогнав платформу на магнитной подвеске до 700 км/ч за 2 сек
- Экспорт рыбы и морепродуктов из РФ в КНР за 11 месяцев достиг $3 млрд - Рыбный союз
- Открыт прямой авиамаршрут Хабаровск - Шанхай
- ВЭБ.РФ направил первые средства в 211 млн руб. для канатной дороги между Россией и Китаем