"Узбекские железные дороги" начали электрификацию ж/д путей в Киргизию и Китай
«Узбекские железные дороги» приступили к проекту электрификации железной дороги, которая соединит восток Узбекистана с системой железных дорог Киргизии и Китая, сообщил РИА Новости 10 августа представитель компании.
Ранее «Узбекские железные дороги» сообщали, что электрифицируют к 2022 году действующий участок «Пап — Наманган- Андижан», соединяющий восток Узбекистана с системой железных дорог Киргизии и Китая. Реализация нового проекта также позволит сделать электрифицированные линии в Узбекистане частью международного транзитного железнодорожного коридора «Китай-Центральная Азия-Европа».
«Мы начали проект электрификации участка «Пап-Наманган-Андижан», объявлены первые тендеры на закупку оборудования», — уточнил собеседник агентства. Тендер объявлен на закупку тяговых подстанций, систем сигнализации и связи, а также системы SCADA, уточнили в компании. Тендерные предложения принимаются до 21 сентября, финансирование проекта буде осуществляться за счет кредита Азиатского банка развития (АБР).
В октябре 2017 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев одобрил ТЭО проекта, а также источники финансирования электрификации железной дороги «Пап-Наманган-Андижан» протяженностью 145,1 километра. Финансирование проекта стоимостью 202 миллиона долларов будет осуществляться за счет кредита АБР на 80 миллионов долларов, средств «Узбекской железной дороги» - 72,1 миллиона долларов, АО «Узбекэнерго» - 11,2 миллиона долларов, а также средств госбюджета — 38,7 миллиона долларов.
Летом 2016 года «Узбекские железные дороги» построили за 1,7 миллиарда долларов электрифицированную железнодорожную линию «Ангрен-Пап», которая проходит через 19-километровый туннель на перевале. Строительство туннеля осуществила китайская компания China Railway Tunnel Group. Линия протяженностью 124 километра связала Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, а также в перспективе свяжет с системой железных дорог Киргизии и Китая. По прогнозам специалистов компании, за год эксплуатации новой линии дороги планируется перевезти около 600 тысяч пассажиров и порядка 18,1 миллиона тонн грузов.
Перевал «Камчик» лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала — свыше 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал до последнего времени проходила единственная транспортная магистраль республики, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана — автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода лавин, а весной — из-за оползней и селей автодорога на данном участке периодически закрывается.
- Монголия просит возобновить пассажирское железнодорожное сообщение из Москвы в Пекин
- Экспорт Китая в январе-октябре вырос на 5,3%, импорт снизился на 0,9% - таможня КНР
- Товарооборот КНР и США в январе-октябре сократился на 16,6%, до $470,857 млрд – таможня
- Товарооборот РФ и КНР в январе-октябре сократился на 9,5%, до $183,243 млрд - таможня
- Завершается летняя навигация на погранпереходе Амурзет-Лобэй
- "Соллерс" с партнерами из Китая начал ходовые испытания предсерийных образцов нового SUV
- ВВП высокотехнологичных производств Китая превысил 14% общей экономики страны - CCTV
- Участнику контрабанды леса в КНР на сумму свыше 1 млрд руб дали 5 лет колонии в Чите