"Узбекские железные дороги" начали электрификацию ж/д путей в Киргизию и Китай
«Узбекские железные дороги» приступили к проекту электрификации железной дороги, которая соединит восток Узбекистана с системой железных дорог Киргизии и Китая, сообщил РИА Новости 10 августа представитель компании.
Ранее «Узбекские железные дороги» сообщали, что электрифицируют к 2022 году действующий участок «Пап — Наманган- Андижан», соединяющий восток Узбекистана с системой железных дорог Киргизии и Китая. Реализация нового проекта также позволит сделать электрифицированные линии в Узбекистане частью международного транзитного железнодорожного коридора «Китай-Центральная Азия-Европа».
«Мы начали проект электрификации участка «Пап-Наманган-Андижан», объявлены первые тендеры на закупку оборудования», — уточнил собеседник агентства. Тендер объявлен на закупку тяговых подстанций, систем сигнализации и связи, а также системы SCADA, уточнили в компании. Тендерные предложения принимаются до 21 сентября, финансирование проекта буде осуществляться за счет кредита Азиатского банка развития (АБР).
В октябре 2017 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев одобрил ТЭО проекта, а также источники финансирования электрификации железной дороги «Пап-Наманган-Андижан» протяженностью 145,1 километра. Финансирование проекта стоимостью 202 миллиона долларов будет осуществляться за счет кредита АБР на 80 миллионов долларов, средств «Узбекской железной дороги» - 72,1 миллиона долларов, АО «Узбекэнерго» - 11,2 миллиона долларов, а также средств госбюджета — 38,7 миллиона долларов.
Летом 2016 года «Узбекские железные дороги» построили за 1,7 миллиарда долларов электрифицированную железнодорожную линию «Ангрен-Пап», которая проходит через 19-километровый туннель на перевале. Строительство туннеля осуществила китайская компания China Railway Tunnel Group. Линия протяженностью 124 километра связала Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, а также в перспективе свяжет с системой железных дорог Киргизии и Китая. По прогнозам специалистов компании, за год эксплуатации новой линии дороги планируется перевезти около 600 тысяч пассажиров и порядка 18,1 миллиона тонн грузов.
Перевал «Камчик» лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала — свыше 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал до последнего времени проходила единственная транспортная магистраль республики, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана — автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода лавин, а весной — из-за оползней и селей автодорога на данном участке периодически закрывается.
- Проект трансграничного перевалочного комплекса между РФ и Китаем представили в ЕАО
- Фестиваль русской поэзии прошел в Пекине в день рождения Пушкина
- Rio Tinto запустила совместный с китайской Baowu железный рудник в Западной Австралии
- Китай надеется, что Франция выступит против вмешательства НАТО в дела АТР - Ван И
- Трамп избегает темы Украины в диалоге с Китаем, делая упор на экономику - Bloomberg
- В Благовещенске будут эвакуировать фуры, стоящие вдоль дорог – Минтранс области
- Делегации США и Китая 9 июня в Лондоне обсудят торговое соглашение - Трамп
- Трамп, как ожидается, вновь отсрочит вступление в силу закона о запрете TikTok в США - WSJ