В Росморречфлоте призвали восстановить судоходство на Амуре совместно с КНР
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко предложил провести работу по восстановлению судоходства на реке Амур совместно с Китаем.
"Перед нами стоит задача дальнейшего укрепления отношений между нашими странами в сфере транспорта и логистики, развития инфраструктуры, ключевых портовых зон на границе России и Китая. <...> Мы должны использовать все возможности реки, этой магистрали, которая связывает одну третью часть страны. Мы ее не используем. Раньше <...> грузооборот был до 36 млн тонн, река использовалась полностью. Мы предлагаем восстановить это дело, улучшить показатели, как в грузообороте, так и в пассажирском обороте. То есть найти такую взаимосвязь, чтобы суда китайские заходили к нам, наши суда заходили в Китай. Важно сегодня такую найти нишу", - сказал Тарасенко на сессии "Остров Большой Уссурийский: новый вектор развития трансграничного сотрудничества" на Российско-китайском форуме. Глубины реки позволяют сделать это, река полноводна, добавил он.
Глава ведомства отметил, что по реке можно перевозить различные грузы и пустые контейнеры, особенно с учетом развития речных хабов. Так, интересные проекты реализуются в Еврейской автономии, в Амурской области, в Хабаровском крае. Есть выходы в Китай, в Якутию, на Северный морской путь. Главным хабом на сегодня является Хабаровский речной порт.
"Он самый перспективный и интересный на сегодня, потому что будет накапливать грузы, которые могут идти и в Китай, и в океан через прибрежные порты, такие как Николаевск-на-Амуре", - сказал Тарасенко.
Развитие хабов, отметил глава Росморречфлота позволит создать речную магистраль, которая даст возможность перевозить грузы в большом количестве вдоль границы. Это позволит пересмотреть магистральные пути грузооборота.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко предложил провести работу по восстановлению судоходства на реке Амур совместно с Китаем.
"Перед нами стоит задача дальнейшего укрепления отношений между нашими странами в сфере транспорта и логистики, развития инфраструктуры, ключевых портовых зон на границе России и Китая. <...> Мы должны использовать все возможности реки, этой магистрали, которая связывает одну третью часть страны. Мы ее не используем. Раньше <...> грузооборот был до 36 млн тонн, река использовалась полностью. Мы предлагаем восстановить это дело, улучшить показатели, как в грузообороте, так и в пассажирском обороте. То есть найти такую взаимосвязь, чтобы суда китайские заходили к нам, наши суда заходили в Китай. Важно сегодня такую найти нишу", - сказал Тарасенко на сессии "Остров Большой Уссурийский: новый вектор развития трансграничного сотрудничества" на Российско-китайском форуме. Глубины реки позволяют сделать это, река полноводна, добавил он.
Глава ведомства отметил, что по реке можно перевозить различные грузы и пустые контейнеры, особенно с учетом развития речных хабов. Так, интересные проекты реализуются в Еврейской автономии, в Амурской области, в Хабаровском крае. Есть выходы в Китай, в Якутию, на Северный морской путь. Главным хабом на сегодня является Хабаровский речной порт.
"Он самый перспективный и интересный на сегодня, потому что будет накапливать грузы, которые могут идти и в Китай, и в океан через прибрежные порты, такие как Николаевск-на-Амуре", - сказал Тарасенко.
Развитие хабов, отметил глава Росморречфлота позволит создать речную магистраль, которая даст возможность перевозить грузы в большом количестве вдоль границы. Это позволит пересмотреть магистральные пути грузооборота.
- Свыше 400 тыс. китайских туристов посетили РФ по электронной визе с момента ее запуска
- Строительство погранперехода на острове Большой Уссурийский завершат осенью 2026 г
- Пассажиропоток через пункты пропуска между Россией и КНР увеличится до 1,5 млн к 2030 году
- В Росморречфлоте призвали восстановить судоходство на Амуре совместно с КНР
- РФ и Китай стали двумя источниками стабильности в условиях международного хаоса - эксперт
- Китай в январе-апреле 2025 г увеличил добычу нефти на 1,2%, газа - на 5,3%
- Высокий спрос в КНР на масло из РФ обеспечит потенциал для экспорта - поставщик
- Безработица в Китае в январе-апреле 2025 г составила 5,2% - статбюро