В Россию из Китая прибыл первый грузовой состав по железнодорожному мосту через Амур

РИА Новости, Biang.ru 28.07.23 Слов: 346

В Россию прибыл из Китая первый грузовой состав по железнодорожному мосту через реку Амур Нижнеленинское-Тунцзян. Об этом сообщили в пресс-службе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Мост связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области Российской Федерации и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики.

Всего с момента запуска движения в ноябре 2022 года по железнодорожному мосту через Амур из России в Китай экспортировано более 1,6 млн тонн различных грузов. Пункты пропуска на мосту переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.

До сих пор все поезда отправлялись из России в Китай из-за отсутствия на российской стороне необходимой инфраструктуры.

Строительство моста реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и КНР в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также государственная корпорация развития "ВЭБ. РФ" и ОАО "РЖД".

О проекте

Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составляет до 20 млн тонн грузов в год.

Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.

"Реализованный РФПИ проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур создал удобный и востребованный маршрут, который стал важной частью стратегии комплексного развития двустороннего торгово-экономического партнерства между Россией и Китаем. Транспортировка грузов по железнодорожному коридору демонстрирует устойчивый рост с момента запуска движения в ноябре прошлого года. Выход железнодорожного коридора на проектную загрузку в ближайшем будущем стимулирует укрепление связей российского и китайского бизнеса в целом ряде отраслей, а также приток инвестиций для развития высокотехнологичной логистической, перевалочной и иной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест", прокомментировал генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

Новости

Читайте также

Новости

Всего 6% американцев видят в Китае партнера - опрос
США ввели санкции против китайских компаний за поставки оборудования в Россию - минфин
Торговля между РФ и КНР не должна подвергаться вмешательству - посольство Китая в США
В США заявили, что РФ и КНР якобы разрабатывают противоспутниковое оружие для орбиты
Автомагистраль обрушилась на юге Китая, 18 машин оказались под завалами - ТВ
США надо быть готовыми к конфликту с КНР, хотя он не является неизбежным - шеф Пентагона