ВМС КНР успешно испытали взлет с авианосца "Фуцзянь" с помощью электромагнитной катапульты

РИА Новости 22.09.25 Слов: 374

Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) провели успешные тренировки по взлету палубных самолетов с авианосца "Фуцзянь" с помощью электромагнитной катапульты, говорится в заявлении ВМС НОАК.

"Палубные самолёты "Цзянь-15T" (J-15T), "Цзянь-35" (J-35) и "Кунцзин-600" (KJ-600), участвовавшие в параде, посвящённом 80-летию победы в войне сопротивления китайского народа японским захватчикам и мировой антифашистской войне, успешно выполнили свои первые тренировки по взлету с авианосца "Фуцзянь" с помощью электромагнитной катапульты и посадке на палубу", - говорится в заявлении в официальном аккаунте ВМС НОАК в соцсети WeChat.

Отмечается, что это знаменует собой очередной прорыв в развитии китайских авианосцев.

Ранее научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович заявил РИА Новости, что авианосцы нужны Китаю в качестве потенциала проецирования силы на большое расстояние, и чтобы не быть запертым за островными цепями.

Китай на данный момент имеет на вооружении два авианосца – "Ляонин" и "Шаньдун". Третий авианосец "Фуцзянь", получивший название в честь прибрежной провинции на юго-востоке страны, в июне 2022 года был спущен на воду, в ноябре прошлого года он прошел швартовные испытания. "Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем с технологией электромагнитной катапульты для запуска самолетов, полностью спроектированный и построенный в КНР. Полное водоизмещение судна составляет более 80 тысяч тонн. Ранее китайская государственная газета Global Times сообщала, что третий авианосец "Фуцзянь", как ожидается, вступит на вооружение страны до конца 2025 года.

Первый китайский авианосец "Ляонин" построили на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера "Варяг". По договору о разделе Черноморского флота СССР "Варяг" перешел Украине, после этого он был продан КНР с целью переоборудования его в казино. Однако после получения корабля Пекин достроил и модернизировал его как авианосец и переименовал в "Ляонин" в честь провинции на северо-востоке страны. Работы по перестройке корабля начались на судостроительном заводе в китайском Даляне в 2005 году, первые морские испытания "Ляонина" прошли в 2011 году, а в сентябре 2012 года он вошел в состав ВМС Китая. В ноябре 2012 года было объявлено об успешных испытаниях по посадке истребителя J-15 на палубу авианосца.

"Шаньдун" является вторым авианосцем на вооружении Китая и первым собственного производства КНР, его конструкция повторяет конструкцию "Ляонина". Длина авианосца - 315 метров, ширина - 75 метров, вес - 70 тысяч тонн, крейсерская скорость - 31 морской узел. Авианосец 17 ноября 2019 года был передан ВМС Народно-освободительной армии Китая.

Новости

Читайте также

Новости

ВМС КНР успешно испытали взлет с авианосца "Фуцзянь" с помощью электромагнитной катапульты
Китай запустил кампанию "по устранению отрицательных эмоций в интернете" – власти
Китайская Luxshare будет выпускать потребительское ИИ-устройство OpenAI - СМИ
КНР в августе сократила экспорт компьютеров и ЭВМ в США до минимума за более чем 5 лет
Экспорт легковых автомобилей из КНР в РФ в августе вырос м/м на 28,2%, грузовиков - упал на 68,2%
Китай - самое быстрорастущее зарубежное направление у самостоятельных туристов РФ - АТАГ