Воздух и конфеты из России стали хитом на маркетплейсах Alibaba

РИА Новости 07.06.19 Слов: 354

Удовлетворить весь китайский рынок - сверхзадача, которая вряд ли по силам российским производителям, но некоторые товары иногда "выстреливают" неожиданно высокими объемами продаж, а последним таким хитом стали воздух и конфеты для свадьбы, рассказал директор по связям с государственными органами Alibaba Group Россия Сергей Лебедев в ходе Петербургского международного экономического форума.

"Иногда появляются совсем непонятно откуда взявшиеся товары, которые отлично продаются. Например, конфеты "Крокант" группы КДВ, карамельки в шуршащей упаковке, которые на TMall, нашей площадке в Китае, находятся в топ-5 по запросу выдачи конфет. Почему так случилось? На самом деле счастливый случай – у нас под ноги молодоженам кидают рис, в Китае - конфеты", рассказал Лебедев.

Если очень сильно захотеть, в Китае можно успешно продать даже воздух, продолжил он: например, российская компания "Алтайский воздух" продает на российском маркетплейсе баллончики с воздухом, успешно конкурируя с такими же продуктами из Канады или Швейцарии. "Они продают на Taobao воздух, просто воздух. Сейчас придумали новый продукт, обогащая его кислородом, добавляя эфирные масла, кедровое и прочие – китайцы покупают, 70 юаней стоит баллончик", заметил Лебедев.

Участвуя в дискуссии, посвященной теме формирования международного потребительского спроса на российскую продукцию, топ-менеджер крупнейшего в мире он-лайн ритейлера рассказал и про особенности китайского рынка, которые стоит учитывать российским компаниям. В частности, это заметный вес онлайн-продаж, серьезный разрыв в доходах, сегментация рынка и особенности восприятия брендов и упаковки. По словам Лебедева, доля проникновения онлайн-продаж в Китае – 20% (80% - через мобильные телефоны), имеет значение цена (до 50% продаж осуществляется за счет скидок), тем более что из 1,4 миллиарда населения средний класс – только 300-350 миллионов человек.

"Остальной миллиард – это люди, которые прежде всего ориентируются на цену. Да, они тоже хотят покупать экологические чистые продукты из России, где на законодательном уровне запрещено производство с ГМО, но на этом их знания заканчиваются", - сказал он. Например, все в Китае знают шоколадную продукцию под брендом "Аленка", но покупают ее в основном не как десерт, а в качестве сувенира, добавил Лебедев.

Он считает, что в РФ уже достаточно сделано для того, чтобы помощь малому и среднему бизнесу в продвижении его продукции на китайский рынок. "На самом деле все можно, но в некоторых случаях это очень дорого", сказал топ-менеджер.

РЭЦ, Алибаба, продажи, российские товары, Сергей Лебедев

Новости

Читайте также

Новости

США озабочены ситуацией в Гонконге и осуждают насилие - госдеп
Поисковики нашли братскую могилу и фрагменты останков на месте Хасанских боев в Приморье
Туристка пыталась вывезти в корсете почти 1 кг ртути через переход Покровка-Жаохэ
В Китае мужчина распылил едкую жидкость в детском саду, 51 ребенок пострадал
Компанию «Трансконтейнер» интересуют услуги по консолидации мелких грузовых партий в контейнеры
РФ и Китай согласуют план действий по увеличению к 2024 г товарооборота до $200 млрд