Вспышка COVID-19 на юге Китая может вызвать глобальные сбои в контейнерной логистике - газета
Новая вспышка коронавирусной инфекции в китайской провинции Гуандун вызвала перебои в работе крупных портов юга страны, что может привести к серьезным сбоям в глобальном секторе контейнерных перевозок, пишет газета "Коммерсантъ".
Частичное закрытие контейнерного терминала Яньтянь в порту Шэньчжэнь (Китай), связанное с новой вспышкой COVID-19, привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой перебои и заторы и на этих терминалах, отмечает издание.
"В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами", сообщил вице-президент Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак, отмечая, что часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. В результате, говорит он, некоторые суда были перенаправлены в альтернативные порты - в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.
"В связи с перебоями в Яньтяне компания рассматривает, в частности, перенаправление своих судов в Наньша, Шэкоу и Гонконг и рекомендует клиентам заблаговременно бронировать места", - сообщил изданию директор по стратегии и развитию группы FESCO Максим Шишков.
"Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход", - отмечает руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина. По ее словам, мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени - задержки уже составляют 15-16 дней.
Эксперты не исключают, что перебои в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given. Так, по оценке гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25,5 тыс. TEU. "Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки. Но это продолжалось "всего" шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу", считает эксперт.
Как только порты возобновят нормальную работу, говорит Марио Врлжичак, еще в течение двух-пяти недель будут наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай. Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов, полагает он.
Участники рынка сходятся в том, что сложившаяся ситуация приведет к дальнейшему росту ставок фрахта, пишет газета. По словам гендиректора таможенного брокера КВТ Юлии Шленской, в июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, "когда отложенный эффект от этих событий приведет к еще большим осложнениям".
- Чернышенко оценил инфраструктуру китайского порта Нинбо-Чжоушань, используемого для российско-китайской торговли
- Переход Амурзет-Лобэй будет работать в нормальном графике 5-8 ноября – Росгранстрой
- С 5 ноября пассажирское сообщение Нижнеленинское-Тунцзян будет осуществляться на судах на воздушной подушке
- Чернышенко обозначил перспективные направления сотрудничества России и Китая
- Оперативники задержали сбежавшего из колонии-поселения гражданина КНР
- Панда Хао Хао вернется из Бельгии в Китай на лечение - Global Times
- Торговый оборот Мурманской области с Китаем вырос 7,2 раза за 5 лет
- Трамп считает, что итогом его встречи с лидером КНР станет успех и мир