Вузы РФ и Китая выпустили первых специалистов для создания самолета CR929
Вузы России и Китая выпустили первых инженеров для создания российско-китайского самолета CR929, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Ростеха".
"Вузы России и Китая выпустили первую группу инженеров, которые займутся созданием перспективного российско-китайского самолета CR929 на предприятиях "Ростеха" и его партнеров в КНР. Дипломы совместной магистратуры Московского авиационного института (МАИ) и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитили 29 российских и 23 китайских студента", сказали в пресс-службе.
Российские выпускники программы будут работать над созданием дальнемагистрального лайнера CR929 в конструкторских подразделениях предприятий "Ростеха" – Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и холдинга "Технодинамика", а также в центрах компетенций МАИ. В будущем они смогут продолжить работу в инженерном центре по программе CR929, который создается в России с филиалом в Китае. Всего при поддержке корпорации в ближайшие три года получат дипломы около 80 российских специалистов.
"Технологические вызовы, стоящие перед отраслью, и перспективы работы над такими крупными международными проектами, как широкофюзеляжный самолет CR929, требуют кадров новой формации с особой подготовкой и целым набором специфических знаний. Помимо инженерно-технических компетенций, подготовки в сфере цифровых технологий и применения современных материалов, от специалистов требуется взаимное понимание особенностей индустриальной культуры обеих стран, знание специфики рынков, эксплуатации на них самолетов для успешного продвижения новой техники", – привели в пресс-службе слова гендиректора ОАК Юрия Слюсаря.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей - европейского Airbus и американского Boeing - и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.
Финансирование проекта с российской стороны - порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского – всего от 50 до 120. Всего по программе CR 929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
- Госдолг Китая в 2024 г вырастет до 88,6% ВВП, а в 2029 г превысит 110% - МВФ
- Китаю необходимо как можно скорее решить кризис на рынке недвижимости - МВФ
- Первый форум сотрудничества КНР и стран Латинской Америки в космосе пройдет 24-26 апреля
- ВМС США отстают от китайских, то же ожидает ВВС и космическую сферу - конгрессмен
- РФ и Китай находятся в диалоге по вопросу финансовых расчетов, ищут варианты хеджирования рисков - Песков
- "Сибур" открыл закупочный центр в Шанхае для замещения западного оборудования
- Премьер Госсовета КНР призвал канцлера Германии ослабить ограничения на экспорт в Китай высокотехнологичной продукции - МИД КНР
- Китай провел учения по противовоздушной обороне на границе с Мьянмой