Худрук балета Большого: китайская публика имеет тонкий вкус, к ней хочется возвращаться

РИА Новости 24.07.23 Слов: 402

Китайская публика обладает изящным и тонким вкусом, к ней хочется возвращаться, заявил на пресс-конференции в понедельник художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

Балетная труппа Большого театра после пятилетнего перерыва с 25 по 30 июля выступит в Китае на сцене Оперного зала Национального центра исполнительских искусств в Пекине, где будут даны четыре представления балета "Дон Кихот" и два гала-концерта. Выступления балета Большого театра пройдут в сопровождении Симфонического оркестра Национального балета Китая. Дирижер — маэстро Павел Клиничев.

"Обычно всегда подчеркнуто говорят, что каждая поездка и каждая страна очень важны, на самом деле так и есть, но Китай в данный момент действительно представляет для нас особую ценность, и приезжать сюда для нас и важно, и интересно", заявил Вазиев.

Он отметил, что за последние десятилетия "динамика роста интереса к балету в Китае набирает огромные обороты".

"Приезжать в страну, где к классическому балету, действительно, приоритетное внимание, не буду скрывать, что это и обязывает, и дает нам возможность вновь встретиться, поделиться. После наших последних гастролей в Китае прошло пять лет, и за эти пять лет произошли изменения, что, прежде всего, выражается в том, что постепенно приходят новые поколения, и в этот раз с нами приехали уже и мастера, и новые молодые танцовщики Большого театра", указал Вазиев.

Он также рассказал, что впервые приехал в Китай, когда еще работал в Мариинском театре, привезя "Драгоценности" Баланчина. "Я был поражен. "Драгоценности" Баланчина состоят из трех произведений: "Изумруды" Габриэля Форе, "Рубины" Игоря Стравинского и "Бриллианты" Петра Чайковского, и сам вечер выстроен по нарастающей, но я был поражен, как китайский зритель встретил "Изумруды", это свидетельствует только об одном: изящный, тонкий вкус, что не всем дано. Это были мои личные впечатления", поделился худрук балета Большого театра.

Поэтому, указал он, "пройдя через такое, хочется возвращаться и встречаться с такой публикой, потому что это удивительно тонкий вкус, не просто мощные аплодисменты, овации и эмоциональная составляющая, но вот эта тонкость меня поразила, я, пожалуй, в первый раз встретил это именно здесь".

По его словам, "в каком-то смысле китайский балет нам родной балет, учитывая, что в 1950-е годы и потом достаточно много русских деятелей балета участвовали в продвижении китайского балета".

"В дальнейшем для нас Китай представляет огромный интерес с точки зрения классического балета и вообще балета в целом, потому что посмотрите, что делается во всем мире сегодня: не только танцовщики, но ярко себя проявляют и китайские хореографы, они впитывают мировую культуру и придают этому национальный колорит, в этом смысле это потрясающе", добавил Вазиев.

Новости

Читайте также

Новости

Пункты пропуска на границе с КНР в Приморском крае не изменят режим работы в майские праздники
Ведущие пловцы мира готовят иск к WADA из-за допуска китайских спортсменов
Около 85% дорожной техники в лизинг в РФ в I квартале было произведено КНР - лизингодатель
Китай в марте нарастил экспорт мороженой рыбы в Россию до максимума с декабря 2022 года
Прибыль крупных промпредприятий Китая в I квартале 2024 г выросла на 4,3% - статбюро
МИД КНР не раскрыл информацию о визите Путина в Китай