Ж/д в Сибири, в том числе на Китай, из плана-2035 обойдутся в свыше 2,5 трлн руб - эксперт

РИА Новости 24.10.23 Слов: 279

Строительство железных дорог из стратегии развития Сибири до 2035 года, в том числе с новыми выходами в Китай, оценивается в сумму более 2,5 триллиона рублей, подсчитал для РИА Новости президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Кабмин опубликовал стратегию развития Сибирского федерального округа до 2035 года. Документ, в частности, предусматривает оценку целесообразности строительства железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино и Северо-Сибирской железной дороги (Севсиб) с маршрутом от Нижневартовска (ХМАО-Югра) до Белого Яра (Томская область) и от Таштагола (Кемеровская область) через Алтай до китайского Урумчи, подготовку предложений по созданию Северного и Западного железнодорожных коридоров, которые выходят в Китай.

"Общая стоимость указанных проектов превысит 2,5 триллиона рублей. Высокая стоимость объясняется сложным рельефом местности и наличием сложных искусственных сооружений. Учитывая длинные сроки реализации, работы надо начинать по всем указанным проектам, так как потребуется увязка с энергетиками, нужно будет решать вопросы межевания и так далее, что повлияет на дальнейшие сроки их реализации", - оценил Иванкин стоимость строительства указанных в стратегии развития Сибири проектов.

Эксперт считает, что указанные в сибирской стратегии проекты актуальны. В частности, пояснил он, Севсиб поможет разгрузке напряженного участка Транссиба от Новосибирска до Тайшета и совместно с Северным широтным ходом (СШХ) позволит снизить нагрузку на Центральный транспортный узел. Алтайский маршрут на Китай, добавил он, позволит значительно сократить сроки доставки грузов в КНР и из него и освободить мощности на Дальнем Востоке под местные грузы.

Иванкин при этом отметил, что документы стратегического планирования "снова стали рассинхронизированными". "Транспортная, энергетическая и региональные стратегии включают различный набор проектов", посетовал он.

Стоимость одного из "сибирских" проектов - Северо-Сибирской железнодорожной магистрали - Иванкин уже ранее оценивал. По его подсчётам, ее строительство обойдется в 500-550 миллиардов рублей и может занять 6-7 лет.

Новости

Читайте также

Новости

КНР и РФ могли бы совместно производить микродрамы - китайский режиссер
Войнами нельзя решить проблемы, а санкциями можно лишь их усложнить - глава МИД КНР
Визит Трампа в Пекин под вопросом, встреча лидеров может пройти в рамках АТЭС - СМИ
Управление: новые условия безвиза в КНР действуют лишь для общегражданских загранпаспортов
В КНР попал под следствие глава компании - единственного партнера iCloud в стране
КНР надеется, что Лондон будет защищать законные права китайских компаний - власти