Агентство Синьхуа уволило написавших о поправках к конституции

Biang.ru 28.02.18 323

По сообщению Apple Daily, молния об изменениях по срокам правления председателя КНР на английском сайте агентства вызвала недовольство в руководстве КПК.

25 февраля английская версия агентства Синьхуа раньше китайской версии выпустила на своем сайте молнию, которая повлекла за собой увольнение редакторов главного китайского сми, пишет гонконгская газета Apple Daily.

Английская версия Синьхуа в 15.55 по пекинскому времени выпустила сообщение с пометкой «Urgent» новость с заголовком : 「CPC proposes change on Chinese president's term in Constitution」. Через два часа полный текст предложений вышел на китайской ленте Синьхуа, однако в тексте нет упоминаний о «поправках» к «срокам» председателя КНР.

Сообщение на английском языке было активно перепечатано зарубежными сми, вызывая бурное обсуждение как в Китае, так и за рубежом. Как сообщает гонконгское издание, ссылаясь на свои источники, опубликованная на английском языке информация вызвала недовольство в руководстве КПК. Ряд китайских чиновников обвинили агентство в некомпетентности, и заявили о том, что редакторы совершили серьезную «политическую ошибку», выпустив сообщение об изменения срока правления в первую очередь.

Как пояснили Apple Daily в руководстве КПК, к самому сообщению нет никаких претензий, так как оно соответствует действительности. У членов КПК появились претензии к самому агентству, являющемуся официальным органом пропаганды КНР, поскольку сообщение в таком виде вышло без согласования чиновников партии, и было распространено на зарубежную аудиторию раньше сообщений китайской версии.

По мнению опрошенных газетой экспертов, недовольство в КПК вызвал также тот факт, что английская редакция агентства опубликовала первоначально только новость об изменениях по поводу срока правления председателя. Список других поправок вышел с задержкой, таким образом обосабливая первое срочное сообщение.

В результате публикации сообщений о предложениях поправок к конституции, руководство агентство Синьхуа, включая главного редактора агентства Цай Минчжао (蔡名照), было вынуждено извиняться и объясняться с чиновниками китайского правительства.

Ранее сми, со ссылкой на Синьхуа, сообщили, что центральный комитет Коммунистической партии Китая выдвинул предложение удалить из Конституции страны пункт, в котором обозначено, что председатель и вице-председатель КНР «могут занимать свои посты не более двух сроков подряд».

Си Цзиньпин, поправки, конституция, Синьхуа

Читайте также

Политика