Мост через Амур и экспериментальная СЭЗ в Хэйхэ станут стимулом для электронной торговли с РФ

Biang.ru 25.11.19 405

Объем сделок с Россией компаний трансграничной электронной торговли, которые базируются в Хэйхэ, за первое полугодие 2019 года вырос на 1/3.

Пуск в эксплуатацию автомобильного моста Хэйхэ-Благовещенск, а также создание экспериментальной свободной экономической зоны (СЭЗ) в Хэйхэ станет стимулом для развития транграничной электронной торговли между Хэйхэ и Россией, пишет газета Хэйлунцзян Жибао (黑龙江日报).

Как сообщили Biang.ru в администрации провинции Хэйлунцзян, строительство моста через Амур с российской стороны подходит к концу, предположительно первая поездка чиновников по всей его протяженности состоится в конце этой недели.

«Мы рассчитываем, что мост через Амур станет новой артерией для транспортировки грузов в Россию. По нему можно будет провозить до 3 млн тонн грузов в год. Раньше в межсезонный период мы отправляли нашу продукцию в Россию через таможни Маньчжурии и Суйфэньхэ. С пуском в эксплуатацию моста, расходы на транспортировку наших грузов сократятся приблизительно вполовину», говорит в интервью изданию гендиректор Хэйхэйской машиностроительной компании Лиюаньда (利源达集团) Сун Сяотао (宋晓涛), который принимает часть заказов на специальную грузовую технику от партнеров из России и стран СНГ по интернету.

Интернет-торговля в Хэйхэ в последнее время развивается стремительными темпами. С начала года внешний товарооборот компаний трансграничной электронной торговли, которые базируются в кластере электронной торговли Хэйхэ (黑河市电子商务产业园区), являющимся частью экспериментальной СЭЗ Хэйхэ, составил 2,312 млрд юаней (328,5 млн долларов США). Это 57% всего товарооборота сектора электронной торговли в городе. При этом основная часть трансграничной торговли приходится на Россию.

За первое полугодие этого года объем сделок компаний трансграничной электронной торговли, базирующихся в кластере электронной торговли Хэйхэ, составил 653 млн юаней (92,7 млн долларов США), что на 30% больше, чем годом ранее.

Хэйхэские импортеры российского продовольствия заинтересованы в развитии СЭЗ

Конечно же, одним из самых выгодных видов трансграничной электронной торговли в Хэйхэ является импорт из России и реализация через платформы интернет-торговли в Китае российских товаров.

На данный момент количество зарегистрированных на территории СЭЗ Хэйхэ компаний электронной торговли, которые занимаются российским продовольствием, составило 120. 47 из них продают российские продукты питания и прочие российские товары через китайские платформы JD.com, T-mall, Pingduoduo (拼多多) и Tencent. 15 из них имеют склады в Благовещенске. Общий объем торговли этих компаний газета оценивает в 62,12 млн юаней (8,8 млн долларов США) за год.

В отношении оплаты заказов трансграничной электронной торговли, компания «Лиюаньда» планирует отказаться от системы SWIFT и прибегнуть к китайским блокчейн-технологиям для платежей.

«Это будет быстрее и удобнее. Кроме того, не будет лишних наценок за использование системы SWIFT», заявил в интервью изданию гендиректор компании Сун Сяотао.

Читайте также

Политика