РФ должна модернизировать погранпереходы с КНР и порты Дальнего Востока для роста товарооборота – Посол РФ

Biang.ru 07.09.22 727

По мнению дипломата, перевозка грузов между Россией и Китаем в значительной мере зависит от автомобильных перевозок.

Для того, чтобы стимулировать рост товарооборота с Китаем, Россия должна модернизировать погранпереходы и увеличивать грузооборот портов Дальнего Востока, заявил российским журналистам Посол РФ в Китае Андрей Денисов.

В предпринимательских кругах бытует мнение, что если модернизация портов Дальнего Востока будет произведена, то это поспособствует гораздо большей пропускной способности грузов и, соответственно, увеличению товарооборота между Россией и Китаем в разы, нежели модернизация пунктов пропуска на границе двух государств.

«Я, честно говоря, не вижу противоречий в этих двух позициях, потому что это тот случай, когда и то, и другое нужно, и то, и другое - хорошо. И погранпереходы, и соответственно, погрузочные мощности в наших портах», заявил дипломат.

По его мнению, через погранпереходы на границе России и Китая удобно осуществлять мультимодальные перевозки грузов.

«Достаточно посмотреть на карту, чтобы стало понятно, что вот именно здесь на Дальнем Востоке и надо реализовать идею мультимодальных перевозок, на разных видах транспорта. У нас используется все - и речной, и морской, и сухопутный, и автомобильный. (…) Мы в значительной мере зависим от автомобильных перевозок. Это самый быстрый и, как показывает практика, экономичный вид транспорта в приграничном сообщении. Причем не только далеко от моря, как, например, на погранпереходе Маньчжурия-Забайкальск (…), но и недалеко от моря, скажем, на том же Дальнем Востоке, в Приморском крае. Второе – речной транспорт. (… ) Амур же полноводная река, там довольно удобное сообщение до Тихого океана», отметил Андрей Денисов.

По словам дипломата, коронавирус значительно сдерживает поток грузов на погранпереходах между Россией и Китаем.

«Сейчас проблема возникла из-за коронавируса. До этого у нас всё было более или менее отлажено (…) Но не было такой авральной ситуации, как это происходит сейчас. Например, китайская смена из 15 человек, которые выходят работать на погранпереход. Если в смене хотя бы один дал плюс (положительный тест на коронавирус – ред.), то вся смена снимается. Таковы правила. И все, жизнь просто замирает. Их не заменишь, потому что не так много этих людей, они работают посменно. В Китае тоже есть трудовое законодательство, они должны, отработав, отдохнуть, потом выходить на смену. И вот с такими проблемами мы сталкивались, как говорится, сплошь и рядом», пояснил Андрей Денисов.

Дипломат также обратил внимание на проблемы с портовым хозяйством на Дальнем Востоке России.

«У нас действительно большие проблемы с портовым хозяйством. Например, даже экологические: когда мы резко увеличили перевозки угля, то выяснилось, что в населённых пунктах, где имеются порты, дышать нечем, потому что уголь приходится просто складировать на открытую территорию. В Китае портовое хозяйство весьма продвинутое. Например, зона - город Нинбо и рядом провинция Чжэцзян - это крупнейший порт, портовая система мира, то есть далеко уже обогнавшая Роттердам, который до этого был портом номер один в мире», пояснил он.

Дипломат, впрочем, отметил, что российская сторона принимает меры, чтобы решить эти проблемы.

«Нельзя сказать, что мы не делаем ничего. В этом году запустили первый автомобильный мост через Амур. Первый (…) Сейчас обсуждаем с китайскими коллегами, как открыть железнодорожный мост. Тоже первый. Но там более важна соответствующая инфраструктура - те же пункты пропуска, таможенные терминалы и так далее. Это тоже не должно отставать от строительства самого моста. Это сейчас где-то в процессе работы, насколько я понимаю. Мы готовы по временной схеме работать, китайские партнеры не очень, они хотят уже все это сделать как положено. В общем, я не устаю повторять : это наши крупные достижения ковидного периода. Ковидная эпоха войдет в историю тем, что мы, несмотря ни на что, открыли два моста именно в это время», пояснил дипломат.

Андрей Денисов выразил надежду, что перипетии на сухопутных пунктах пропуска России с Китаем вскоре закончатся.

«Тут, к сожалению, мы и так и этак придумывали разные модели. Например, схема, по которой тягач прибывает в какую-то промежуточную зону, оставляет там фуру, потом уезжает, потом другой приезжает, цепляет, чтобы там не было физического контакта. Все это очень непросто вырабатывалось. Недовольство было, потому что довольно много людей в этом бизнесе работает, те же водители. Кроме того, у нас на Дальнем Востоке не самый хороший климат, и снабжение, например, овощами, фруктами, в значительной мере, как вы все знаете, шло из Китая. Там (на Дальнем Востоке, ред.) свое не очень растет, и, если перекрыть пункты пропуска, то все, это неоткуда взять. Поэтому надо работать в этом отношении, выстраивая интегральные комплексные схемы», заключил Посол РФ в Китае.

Читайте также

Политика