ГЛОНАСС на испытаниях в КНР оказалась менее точной BeiDou

РИА Новости, Biang.ru 27.06.18 544

Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС в Китае работает хуже, чем национальная региональная китайская система BeiDou, а в России обе системы показывают одинаковые результаты по точности, установили участники совместного двустороннего проекта по мониторингу покрытия навигационным сигналом нового Шелкового пути из Китая в Европу. Полученные данные в головном научном институте Роскосмоса ЦНИИмаш назвали «интересными».

Россия и Китай в рамках двусторонних договоренностей летом 2017 года провели эксперимент по исследованию условий навигации с использованием систем ГЛОНАСС и BeiDou. Исследование проходило по маршруту нового Шелкового пути. Каждая сторона использовала навигационное оборудование собственного производства, способное работать как с ГЛОНАСС, так и с BeiDou. Российская часть испытаний проходила по маршруту от Москвы до Новосибирска, китайская — от Сианя до Урумчи.

«Интересным является то, что точность позиционирования по сигналам ГЛОНАСС, представленная китайской стороной, заметно хуже, чем точность позиционирования, полученная в Информационно-аналитическом центре координатно-временного и навигационного обеспечения (подразделение ЦНИИмаш, отвечающее за систему ГЛОНАСС - ред.). В то же время точность позиционирования по BeiDou, представленная китайской стороной, существенно выше, чем у российских образцов приёмников, работавших по сигналам BeiDou», говорится в выводах по итогам эксперимента, опубликованных в рецензируемом журнале ЦНИИмаш «Космонавтика и ракетостроение».

Если в российской части эксперимента навигация по BeiDou показывала практически аналогичные с оборудованием ГЛОНАСС точностные характеристики, то в китайском эксперименте российская система указывала местоположение хуже, чем BeiDou. Например, там, где китайская система определяла местоположение с точностью 1,6 метра, система ГЛОНАСС показывала погрешность 5,4 метра.

«Точность позиционирования в плане с помощью применявшихся приёмников при совместном использовании глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou составляет 3,5-7 м», делается вывод в статье.

Испытания в неравных условиях 

По мнению независимого эксперта в области спутниковой навигации Андрея Лысенко, изучившего результаты исследований по просьбе РИА Новости, испытания нельзя назвать проходившими в равных условиях. В России они проводились по малонаселенным территориям без покрытия сотовой связью, через которую навигационные приемники получают корректировки в навигационный сигнал, помимо того, российская сторона использовала приемники среднего уровня, в то время как китайская профессиональную аппаратуру.

«Исходя из карты обоих маршрутов, можно предположить, что путь российской лаборатории проходил по сибирским районам с недостаточно развитой сетью контрольно-корректирующих станций и нестабильными каналами GSM. Поэтому отечественные приемники могли не всегда своевременно получать дифференциальные поправки для снижения естественных погрешностей позиционирования», — рассказал Лысенко.

В то же время китайские испытатели следовали по густонаселенным центральным и западным провинциям КНР, получая данные от региональных базовых станций национальной системы BeiDou. «Ее орбитальная группировка растет такими же темпами, как и наземная корректирующая инфраструктура, которая обеспечивает менее чем метровую ошибку определения местоположения при тестировании на территории Китая и соседних стран», — рассказал эксперт.

Не самое передовое навигационное оборудование 

Говоря о навигационном оборудовании, которое использовалось в испытаниях, Лысенко отметил, что шанхайская ComNav и пекинская UnicoreСomm являются международными поставщиками высокоточного абонентского оборудования собственной разработки полного цикла. «Участвуя в этих испытаниях, они успешно подтвердили качество и надежность своей продукции, достойной грандиозного транспортного проекта. Что же касается российских производителей, то не секрет, что они используют не самую передовую и дорогостоящую электронно-компонентную базу, которая для спутниковых приемников данного класса имеет такое же китайское происхождение», рассказал он.

Испытания оборудования проводились в рамках двухсторонних договоренностей по созданию транспортных коридоров между Европой и Азией. Ранее на высшем уровне было установлено, что перевозки пассажиров и грузов будут выполняться по новому Шелковому пути при условии оборудования транспортных средств бортовыми навигационными устройствами ГЛОНАСС и BeiDou, что позволит получать информацию о движении китайских транспортных средств на территории РФ.

Читайте также

Политика