Станция Ленинск-2 у моста Нижнеленинское-Тунцзян должна заработать к 1 августа

Biang.ru 18.03.21 562

С 1 апреля начнутся работы по укладке железнодорожных путей на участке от узловой станции до международного моста.

Станция Ленинск-2 у моста Нижнеленинское-Тунцзян, на которой планируется обустроить грузопассажирский пункт пропуска с Китаем, заработает к 1 августа этого года. Такое обещание полпреду президента РФ Юрию Трутневу дал генеральный директор АО УСК «Мост» Александр Попов, сообщает РИА Биробиджан.

18 марта Юрий Трутнев посетил село Нижнеленинское и ознакомился с ходом работ по строительству станции Ленинск-2. Это будет последняя российская станция на ветке Биробиджан-Ленинск-Тунцзян.

Скриншот: riabir.ru

«На станции Ленинск-2, планируется построить 13 железнодорожных путей, из них 7 – под российскую колею (шириной 1520 мм), 6 под китайскую колею (шириной 1435 мм). Выполняются также работы по строительсву международного пункта пропуска, позволяющего производить досмотр грузов, и его аккредитацию. По станции Ленинск-2%: выполняются также работы по техническому монтажу оборудования специальных систем, а также отделочные работы внутри зданий», заявил Попов.

Скриншот: riabir.ru

Как говорится в сюжете, строители ждут, когда железная дорога выйдет на устройство участка, примыкающего к мосту. Николай Маклыгин заверил, что работы начнутся уже с 1 апреля. Окончательное обустройство железной дороги Биробиджан-Ленинское завершат до 1 августа. К этому же сроку дорога гарантирует строительство четырех ширококолейных участков из 17 на месте транспортного узла. Требуются также и участки с узкой, китайской колеей. Без этого нельзя говорить о полноценной работе объекта.

Скриншот: riabir.ru

«Нужно понимать, что можно протолкать один вагон, но полноценно объект работать не будет. Потому что не будет возможности перегружать всю полную номенклатуру грузов», посетовал губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн.

Как говорится в видеосюжете издания, начало работ по данному направлению тормозится отсутствием соглашения между РЖД и заказчиком. Юрий Трутнев не считает это причиной для пересмотра общего графика. Если у строителей моста объективной причиной стало изменение русла Амура на 9 метров, то в случае с ДВЖД причина не ясна.

«Почему они закончат раньше вас, вы мне объясните? Мне неинтересно, какой договор вы заключили. Мне важно, чтобы этот объект, в который вложены миллиарды средств РЖД и бюджетных средств, работал. Получается, что он работать еще 3 месяца после 1 августа не будет. Почему? Создается транспортный коридор. Соответственно, есть возможность размещения логистических контейнерных терминалов. Во многом это будет зависеть от номенклатуры перевозимых грузов. Есть поручение правительства создать погранпереход для всей номенклатуры, мы будем следить, чтобы так и было», обратился Трутнев к Гольдштейну.

При этом у железнодорожников и у строителей не возникло дополнительных просьб, когда Трутнев предложил свою помощь в решении вопросов.

В свою очередь Гольдштейн рекомендовал оформить поручением оформление вопроса о строительстве международного пассажирского пункта пропуска в районе мостового перехода Нижнеленинское.

Соглашение о строительстве моста Нижнеленинское-Тунцзян было подписано в 2013 году. Длина моста составит более 2,2 тысячи метров, 309 из которых приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск составов по путям российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Строительная готовность мостовой части составляет 91%, реконструкции ст. Ленинск - 76%, ст. Ленинск-2 - 41%, железнодорожных путей - 77%.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан - Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год. Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании - 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, с китайской стороны вся инфраструктура моста уже готова к введению в эксплуатацию.  

Читайте также

Политика