Трансграничная инфраструктура с Россией будет играть ключевую роль в отношениях КНР-РФ

Biang.ru 03.06.19 273

После соединения китайской и российской частей автомобильного моста Хэйхэ-Благовещенск, в провинции Хэйлунцзян рассчитывают на скорейшую реализацию инфраструктурных проектов в приграничных регионах с Россией.

«31 мая соединили китайскую и российскую части автомобильного моста через Амур. Две части железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское соединили 2 апреля этого года. Остальные транспортные коридоры согласно концепции «3 моста, 1 остров» (三桥一岛) активно строятся и развиваются», говорится в сюжете Хэйлунцзянского телевидения.

Как сообщалось ранее, концепция «3 моста, 1 остров», разработанная правительством провинции Хэйлунцзян, включает в себя мосты Хэйхэ-Благовещенск, Тунцзян-Нижнеленинское и мост через реку Гранитная между Дуннином и Полтавкой в Приморском крае РФ, этот мост предстоит реконструировать. Также концепция включает в себя проекты «совместного с РФ развития острова Большой Уссурийский».

В сюжете упоминается о других инфарструктурных коридорах между двумя странами, в том числе о восточной ветке китайско-российского газопровода в районе города Хэйхэ и о развитии международного транспортного коридора Приморье-1, который проходит через Суйфэньхэ.

По данным телеканала, с начала регулярного запуска грузовых поездов Харбин-Суйфэньхэ-Россия-Азия (哈绥俄亚班列) по МТК «Приморье-1» 8 июня 2016 года, по данному транспортному коридору уже проехало 173 грузовых состава, было перевезено более 19.000 стандартных контейнеров общей стоимостью в 1,72 млрд юаней (почти 250 млн долларов США). При этом заполняемость грузовых поездов составила 100%.

«В ходе Пятой сессии Народных представителей провинции Хэйлунцзян 12-го созыва особенно подчеркивалось, что для поднятия уровня открытости провинции Хэйлунцзян внешнему миру, ей необходимо развивать трансграничные транспортные коридоры и объекты инфраструктуры с Россией, чтобы проекты, входящие в концепцию «3 моста, 1 остров» сыграли прорывную роль в развитии провинции, инфраструктурные проекты были сопряжены с концепцией «Один пояс, один путь», и все это способствовало всестороннему развитию китайско-российского сотрудничества», говорится в сюжете Хэйлунцзянского телевидения.

Читайте также

Политика