Железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян после пуска в эксплуатацию очень быстро выйдет на проектную мощность – сенатор РФ

Biang.ru 11.03.21 438

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в ходе рабочей поездки в ЕАО отметил, что объект призван играть большую роль в экономике ЕАО, развитии российско-китайского экономического сотрудничества и уже является серьезным инструментом в геополитическом раскладе.

Железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян после пуска в эксплуатацию очень быстро выйдет на проектную мощность в 20 млн тонн в год, заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

Скриншот: Instagram

Джабаров находится с рабочей поездкой в ЕАО, и среди прочих объектов он посетил строительную площадку трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур в селе Нижнеленинское, сообщает портал РИА Биробиджан.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в ходе рабочей поездки в ЕАО посетил строительную площадку трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур в селе Нижнеленинское. Он отметил, что этот объект призван играть большую роль в экономике ЕАО, развитии российско-китайского экономического сотрудничества и уже является серьезным инструментом в геополитическом раскладе.

«По моим данным, мост выйдет очень быстро на проектную мощность. Первоначально заявки шли на 5 млн тонн, сейчас уже говорят о 20 млн тонн – это его проектная мощность. Здесь будет создан новый логистический центр, будет построен, как говорят, железнодорожный вокзал в Ленинском. Поскольку мост будет грузопассажирским. И я думаю, что это уникальный объект, я посмотрел, он производит очень сильное впечатление», заявил сенатор.

Скриншот: Instagram

Джабаров подтвердил планы пустить по мосту первый поезд в августе этого года. Ранее об этом заявлял губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн

«В августе планируют пустить пробный поезд по этому мосту. (…) Ввод этого объекта окажет влияние не только на (развитие) ЕАО, он окажет позитивное влияние в целом на наши отношения с Китаем. Увеличиваются показатели двусторонней торговли.», пояснил он.

По словам чиновника, ввод в эксплуатацию моста Нижнеленинское-Тунцзян в августе этого года будет вполне своевременным на фоне усиления западных санкций в отношении России.

«На фоне усиления западных санкций и попыток сдерживания России, у нас очень стабильно и энергично развиваются отношения с Китаем. Они служат примером для многих стран, что с Россией нужно и можно работать», пояснил он.

На кадрах со стройки, которые предоставил телеканал НТК21 видно, что на российской части строящегося моста еще нет железнодорожного полотна.

Мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина - 2 209 метров, 309 из которых приходится на российскую сторону. Осенью 2020 года вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев указал на необходимость завершения строительства моста в 2021 году.

Как сообщалось ранее, железнодорожный мост с китайской стороны уже целиком достроен и готов быть введен в эксплуатацию.

Читайте также

Политика