CМИ: на рейсе Аэрофлота Москва-Шанхай за время приостановки пассажиры летают за 1 млн рублей

Biang.ru 05.12.21 604

Несмотря на официальное решение Управление гражанской авиации КНР о приостановке авиарейса из-за больных коронавирусом на борту, самолеты из Москвы в Шанхай летают, и гораздо чаще, чем раз в неделю.

На рейсе российской авиакомпании Аэрофлот SU208 Москва-Шанхай за время приостановки пассажиры летают, но стоимость такого билета доходит до 1 млн рублей в один конец, а для того, чтобы попасть на рейс, нужно быть занесенным в список Посольства КНР. Об этом сообщает издание FrequentFlyers.ru.

Как сообщало ранее Управление гражданской авиации Китая, в связи с выявленными 29 октября на борту авиарейса SU208 Москва-Шанхай 5 случаями заболевания COVID-19, с 1 ноября было приостановлено 2 авиарейса, и с 29 ноября также не будет выполнено 2 авиарейса. Если исходить из того, что рейс SU208 планировался в декабре раз в две недели, как это было в октябре, то это означает, что рейсов российского перевозчика в Китай не должно быть до начала января 2022 года.

Также появилась информация, что Управление гражданской авиации Китая поручило приостановить на 2 недели с 1 ноября авиарейсы Air China CA910 Москва-Пекин и Аэрофлота SU208 Москва-Шанхай из-за ранее прибывших в Китай заболевших COVID-19, предположительно, граждан КНР. 

На самом деле, Аэрофлот летает из Москвы в Шанхай несколько раз в неделю, но билетов в свободной продаже нет.

Как сообщает издание FrequentFlyers.ru, билеты на рейсы продают только аккредитованные агентства людям из списка пассажиров, который присылают им и авиакомпаниям из китайского посольства. Подавляющее большинство людей в этих списках – граждане Китая.

Скриншот: Flightradar

Судя по приложению FlighRadar, рейс SU208 Москва-Шанхай в ноябре выполнялся 14 раз. 

Для того, чтобы пассажира внесли в список, нужно заплатить 10 тысяч долларов (750- 850 тысяч рублей) одному из «решал». Это граждане КНР, имеющие определённые связи в посольстве КНР. Найти их можно в специализированных чатах в мессенджерах, также их представителей видели возле стоек регистрации на рейсы в Китай в аэропорту Шереметьево – они предлагают свои услуги по внесению в список пассажиров на следующий рейс. В этом случае билет в кассе Аэрофлота на рейс можно купить. На ближайшие дни эконом-класс стоит 80-160 тысяч рублей, бизнес-класс от 200 в одну сторону. В сумме поездка в один конец до Шанхая обойдется в 1 млн рублей.

«Почему такие деньги за билеты в Китай просит «Аэрофлот»? Во-первых, борт заполняется не полностью, а лишь на две трети, то есть, вы платите и за себя, и за того парня, у которого не хватило денег на внесение в список. Во-вторых, борт используется крайне неэффективно: после прибытия в Китай он целые сутки стоит в аэропорту, в то время как экипаж запирают в отеле на карантин. Выходить категорически нельзя: например, однажды две стюардессы нарушили запрет и как-то выбрались из отеля на прогулку по городу. После этого китайцы весь экипаж посадили на двухнедельный карантин, а чтобы забрать самолёт, пришлось привозить ещё один экипаж из Москвы», поясняет издание.

Для того, чтобы вылететь в Китай из Москвы, помимо оформления китайской визы для иностранных граждан, все пассажиры рейса должны пройти двойное тестирование на коронавирус (ПЦР и антитела) в определенной клинике в Москве. На основании этих анализов дипмиссия выдает специальный «зеленый код», необходимый для въезда в Китай. По прибытии в Шанхай всех пассажиров ждет обязательный централизованный карантин от 14 до 21 дня. 

Ранее китайские посредники, которые продают билеты на авиарейсы между Россией и Китаем сообщили о том, что рейс SU208 Москва-Шанхай 2 декабря состоялся. На данный момент имеются билеты на рейс SU208 16 декабря.

Скриншот: WeChat

На рейс CA910 Москва-Пекин китайского авиаперевозчика Air China 10 декабря нет билетов, но рейс должен состояться (первая посадка и карантин для пассажиров произойдут в Чжэнчжоу).

Рейс Москва-Пекин 3 декабря успешно состоялся, пассажиры рейса на данный момент находятся на централизованном карантине в Циндао. 

Читайте также

Общество