Китайские потребители плохо знают, как выглядит настоящее мороженое

ИА Sputnik 20.02.18 404

У российского мороженого есть огромный потенциал для роста на китайском рынке, но в связи с тем, что оно слабо раскручено на китайском рынке, китайские потребители плохо знают, как оно выглядит. Необходимо продолжать заниматься его продвижением в Китае, считают опрошенные ИА Sputnik российские экспортеры. 

По словам генерального директора компании Pacific Express International (PEI food) Валерия Мрыхина, в Центральном и Южном Китае до сих пор не налажена полноценная дистрибуция российского мороженого.

«Российское мороженое в Китае востребовано, условия для его реализации хорошие, но что это за продукт, китайские потребители пока плохо знают. В настоящее время поставки мороженого ограничиваются приграничными с Россией регионами. Российское мороженое практически отсутствует, или присутствует лишь эпизодически в китайских розничных сетях. В связи с этим, для узнаваемости продукта и бренда на китайском рынке, нужен системный подход к продвижению продукции и затраты на эффективную рекламу», заявил Мрыхин.

По его словам, в 2017 году компания привезла в Китай около 18 тонн мороженого зарегистрированного ей в Китае бренда Bingluosi (冰罗斯), это приблизительно 270.000 пачек. Из этого объема, 50% компания продала, а остальные 50% использовала на продвижение бренда, участие в фестивалях и в различных акциях.

«В 2018 году мы собираемся продать как минимум 50 тонн мороженого в Китае. На нас обратила внимание крупная китайская корпорация, с которой мы сейчас активно ведем переговоры. Компания выделила бюджет порядка 2,5 млрд юаней на закупку мороженого в РФ через нашу фирму», добавил Мрыхин.

Томская ООО "Компания Эскимос" начала экспортировать мороженое в Китай в 2016 году через дистрибьютора в Маньчжоули. Чтобы лучше адаптироваться под потребителей, компания планирует разрабатывать новые вкусы, специально для покупателей из Южного и Центрального Китая.

«В 2017 году экспорт нашего мороженого в Китай составил 50 тонн, это второе место после Монголии (58 тонн). На третьем месте Германия (38 тонн). В 2018 году мы планируем сотрудничать с тремя новыми китайскими дистрибьюторами», заявил Спутник ведущий специалист по ВЭД компании «Эскимос» Александр Лещев.

Генеральный директор производителя мороженого «Зайца» из Хабаровска Илья Амирханов подчеркивает, что российское мороженое не обязательно принадлежит самой низкой ценовой категории. 

«Мы производим мороженое преимум-класса, которое стоит около 20 юаней за 90 грамм в ритейле. По ценовой категории, это сравнимо с мороженым бренда Häagen-Dazs. Осознание, что существует российское мороженое преимум-класса идет в разрез с общепринятой тенденцией считать в Китае, что российское мороженое - дешевое. Но благодаря филиалу в Даляне, мы рассчитываем уже в этом году реализовать около 30 тонн продукции. Нашим мороженым интересуются как на Северо-Востоке Китая, так и в Синьцзяне», заявил он. 

Китай, мороженое, Россия, экспорт, маркетинг

Читайте также

Общество