На Лунный фестиваль в Гонконге выкидывают более 1 млн пряников

Biang.ru 17.09.16 393

Жители острова традиционно дарят лакомство друг другу, но согласно исследованию, 69% предпочли бы не получать пряники в подарок.

Праздник середины осени (中秋节) отмечается в Китае на 15-й день восьмого месяца по Лунному календарю. В этом году он отмечался 15 сентября. Символами этого праздника является полная Луна, а также лунные пряники (юэбины, 月饼), которые ее символизируют. По традиции, во время Праздника середины осени китайцы поклоняются Луне и дарят юэбины своим коллегам по работе и родственникам. Выпечку обычно употребляют в семейном кругу с китайским чаем.

По традиционному рецепту, юэбины, диаметром около 10 см, и 4-5 см в толщину, начинены желтком из соленых утиных яиц, орехами, пастой из сладких бобов, или начинкой с лотосом. Пекутся они в масле, или в свином сале.

Понятно, что китайцы, и особенно жители Гонконга, которые следят за своим здоровьем, не очень жалуют это лакомство из-за высокого содержание сахара, жиров и углеводов. Исследование гонконгской компании Greenpower показало, что в 2014 году 69% жителей Гонконга не желают получать лунные пряники в подарок. Между тем, 68% заявили, что они готовы дарить юэбины родственникам и друзьям в Праздник середины осени, потому что «это традиция».

Юэбины играют важную социальную роль в китайской культуре. Преподнося их своим близким, китайцы благодарят их за заботу о себе, желают им счастья, удачи и процветания (в соответствии с иероглифами, которые отпечатаны на пряниках). Сам Праздник середины осени связан с ритуалом жертвоприношения богине бессмертия и Луны – Чанъэ (嫦娥). Именно поэтому в 15-й день восьмого месяца по Лунному календарю важно дарить красивые упаковки с юэбинами.

Это сразу поняли производители, соревнуясь в оригинальности и красочности упаковок, в которых пряники продаются. К традиционным китайским производителям подключились также западные компании, например Häagen-Dazs и Starbucks., предлагая целую гамму дорогих модных «западных» лунных пряников.

Осознавая, что энтузиазм китайских покупателей к лунным пряникам начинает падать, некоторые производители целиком пересмотрели рецепты приготовления лакомства и создали юэбины, «полезные для здоровья». Так в Гонконге в продаже появились юэбины с использованием кокосового молока, кунжута и японского порошкового зеленого чая.

Маркетинговый ход принес свои плоды. Благодаря «полезным» юэбинам китайцы стали выкидывать меньше пряников после праздника. Если в 2010 году более 2 млн лунных пряников оказывались на помойке, то в 2014 году Greenpower насчитала в мусорных ведрах жителей Гонконга чуть более миллиона пряников.

Несъеденные юэбины газета South China Morning Post предлагает утилизировать. Из них можно сделать пасту для прически, или заморозить, чтобы съесть через год.

Читайте также

Общество