Бренды уходят из граничащего с Хабаровским краем китайского уезда Жаохэ

Biang.ru 06.05.25 554

Это связано с ростом цен на товары на внутреннем рынке.

Крупные бренды начинают уходить из магазинов уезда Жаохэ на границе Китая с Хабаровским краем. Это связано с ростом цен на товары и услуги на внутреннем рынке, следует из сообщений Telegram-канала «Жаохэ», который обсуждает туризм в приграничном китайском уезде.  

Как пишет админ канала, в уезде закрывается магазин китайского бренда одежды и аксессуаров Metersbonwe (美特斯邦威), штаб-квартира которого базируется в Шанхае.  

«По поводу магазина Metersbonwe (美特斯邦威) (рядом с Semir). В нём полная распродажа со скидками до 50%. Хозяйка пожаловалась мне, что продукция Metersbonwe подорожала, население уезда не готово покупать футболки за 250 юаней. На этом месте планируют открыть другой магазин одежды», написал он.

Админ Telegram-канала также рассказал, что он сходил в пельменную известной на Северо-Востоке сети Байцзи (柏记水饺), и не увидел в ней ни одного клиента.

«Два блюда, пельмени и напиток - 40¥. Поразило полное отсутствие посетителей, но доставщики заходили часто. Понял, что жители Жаохэ по пельменным теперь не сидят», написал админ, поясняя, что он зашёл в пельменную в районе 18.30, когда в Китае традиционно время ужина.

«Есть места, где много посетителей», возразил ему другой участник дискуссии, и пояснил, что в соседней пельменной, где посетителей обычно много, порция пельменей стоит 14 юаней.

Участники чата также обратили внимание, что ресторан популярной китайской сети Mr Lee (加州牛肉面) переименовали в похожую 加州牛肉面大王.

«За франшизу Mr Lee нужно платить, а если назовёшься Mr Leee, то уже не нужно», предположил, иронизируя, админ канала.

Сверху: вывеска закусочной в уезде Жаохэ, снизу: вывеска сети закусочных по всему Китаю

В уезде Жаохэ российские туристы также хвалили закусочную корейской кухни 米村拌饭官, которая по вывеске и оформлению как две капли воды похожа на закусочные сети 米村拌饭 из Яньбянь-Корейского автономного округа. Вероятно, что изменение в названии тоже связано с желанием сэкономить на франшизе.

Как сообщил Biang.ru блогер @zigzag2408, аналогично в уезде Жаохэ поменялся ассортимент товаров и продуктов в магазинах.

«В супермаркете Цзялэгоу (家乐购超市) пропал бренд Crest, под которым выпускались зубные щётки. Появилось что-то похожее на него визуально. Но любопытно, что цена на эти зубные щётки такая же, как на Crest 2-3 года назад. То же самое заметил с бумажными салфетками, и прочими предметами гигиены. Появились неизвестные мне бренды, крупные китайские почти отсутствуют», отметил он.

Telegram-канал «Таможенный ёж» 5 мая во второй половине дня обратил внимание на необычно пустой для последнего дня майских выходных харбинский аэропорт, что не очень соответствует заявлениям местных сми о росте турпотока на майские праздники.

«В аэропорту Харбина пусто. Ощущение, что китайские СМИ надули аудиторию по поводу того, что в майские праздники «нигде было не протолкнуться». Похоже, народ не поехал, потому что путешествовать по Китаю стало стоить дорого», предполагает автор канала.

Админ канала отмечает, что в приграничных с РФ районах провинции Хэйлунцзян всё подорожало: гостиницы, транспорт, товары, услуги.

«В городах и уездах китайского приграничья с Россией происходит замена брендовых товаров и услуг на похожие небрендовые, потому что брендовые дороже. Но небрендовые теперь нередко продаются по цене, по которой продавались изначально бредовые, а качество небрендовых хуже. Судя по всему и уровень доходов не вырос настолько, чтобы местные жители имели возможность покупать товары по новым ценам. Много пустых магазинов и ресторанов», заключает автор канала «Таможенный ёж».

С 1 по 5 мая в Китае были объявлены выходными. В эти в Китае традиционно наблюдается рост пассажиропотока по Китаю и за границу.

Читайте также

Социальные сети