Бренды уходят из граничащего с Хабаровским краем китайского уезда Жаохэ
Это связано с ростом цен на товары на внутреннем рынке.
Крупные бренды начинают уходить из магазинов уезда Жаохэ на границе Китая с Хабаровским краем. Это связано с ростом цен на товары и услуги на внутреннем рынке, следует из сообщений Telegram-канала «Жаохэ», который обсуждает туризм в приграничном китайском уезде.
Как пишет админ канала, в уезде закрывается магазин китайского бренда одежды и аксессуаров Metersbonwe (美特斯邦威), штаб-квартира которого базируется в Шанхае.
«По поводу магазина Metersbonwe (美特斯邦威) (рядом с Semir). В нём полная распродажа со скидками до 50%. Хозяйка пожаловалась мне, что продукция Metersbonwe подорожала, население уезда не готово покупать футболки за 250 юаней. На этом месте планируют открыть другой магазин одежды», написал он.
Админ Telegram-канала также рассказал, что он сходил в пельменную известной на Северо-Востоке сети Байцзи (柏记水饺), и не увидел в ней ни одного клиента.
«Два блюда, пельмени и напиток - 40¥. Поразило полное отсутствие посетителей, но доставщики заходили часто. Понял, что жители Жаохэ по пельменным теперь не сидят», написал админ, поясняя, что он зашёл в пельменную в районе 18.30, когда в Китае традиционно время ужина.
«Есть места, где много посетителей», возразил ему другой участник дискуссии, и пояснил, что в соседней пельменной, где посетителей обычно много, порция пельменей стоит 14 юаней.
Участники чата также обратили внимание, что ресторан популярной китайской сети Mr Lee (加州牛肉面) переименовали в похожую 加州牛肉面大王.
«За франшизу Mr Lee нужно платить, а если назовёшься Mr Leee, то уже не нужно», предположил, иронизируя, админ канала.
В уезде Жаохэ российские туристы также хвалили закусочную корейской кухни 米村拌饭官, которая по вывеске и оформлению как две капли воды похожа на закусочные сети 米村拌饭 из Яньбянь-Корейского автономного округа. Вероятно, что изменение в названии тоже связано с желанием сэкономить на франшизе.
Как сообщил Biang.ru блогер @zigzag2408, аналогично в уезде Жаохэ поменялся ассортимент товаров и продуктов в магазинах.
«В супермаркете Цзялэгоу (家乐购超市) пропал бренд Crest, под которым выпускались зубные щётки. Появилось что-то похожее на него визуально. Но любопытно, что цена на эти зубные щётки такая же, как на Crest 2-3 года назад. То же самое заметил с бумажными салфетками, и прочими предметами гигиены. Появились неизвестные мне бренды, крупные китайские почти отсутствуют», отметил он.
Telegram-канал «Таможенный ёж» 5 мая во второй половине дня обратил внимание на необычно пустой для последнего дня майских выходных харбинский аэропорт, что не очень соответствует заявлениям местных сми о росте турпотока на майские праздники.
«В аэропорту Харбина пусто. Ощущение, что китайские СМИ надули аудиторию по поводу того, что в майские праздники «нигде было не протолкнуться». Похоже, народ не поехал, потому что путешествовать по Китаю стало стоить дорого», предполагает автор канала.
Админ канала отмечает, что в приграничных с РФ районах провинции Хэйлунцзян всё подорожало: гостиницы, транспорт, товары, услуги.
«В городах и уездах китайского приграничья с Россией происходит замена брендовых товаров и услуг на похожие небрендовые, потому что брендовые дороже. Но небрендовые теперь нередко продаются по цене, по которой продавались изначально бредовые, а качество небрендовых хуже. Судя по всему и уровень доходов не вырос настолько, чтобы местные жители имели возможность покупать товары по новым ценам. Много пустых магазинов и ресторанов», заключает автор канала «Таможенный ёж».
С 1 по 5 мая в Китае были объявлены выходными. В эти в Китае традиционно наблюдается рост пассажиропотока по Китаю и за границу.
- Посол Китая в РФ сообщил о готовности Пекина укреплять сотрудничество с Москвой, преодолевая возникающие препятствия
- Австралия расширит торговлю с КНР и другими странами в условиях пошлин США - МИД
- США должны прекратить угрожать Китаю и начать равноправный диалог о пошлинах – МИД КНР
- Китай выступает против продолжения военной операции Израиля в секторе Газа - МИД
- Молодой учитель в Китае умер в своём кабинете от переработок с 400 учениками - SCMP
- Китайская компания заявила о готовности инвестировать $50 млн в производство автомобилей в Афганистане
- Минимум две автоновинки из КНР планируют выйти на рынок РФ, но на это уйдет время - дилеры
- Общество дружбы РФ и КНР планирует создать карту мемориалов советским воинам в Китае