Дальневосточные порты могут стать "воротами" для роста товарооборота между Россией и Китаем на фоне ограничительных санкций

Biang.ru 05.03.22 406

Так, контейнерный перевозчик Maersk в рассылке для китайских партнеров не указал о приостановке отгрузки в порты дальневосточного региона России.

Дальневосточные порты могут стать "воротами" для роста товарооборота между Россией и Китаем на фоне ограничительных санкций, которые ввели международные логигистические компании в отношении России из-за ситуации на Украине. Об этом говорится в паблике «Бизнес-практика в Китае. Взгляд изнутри» в соцсети ВКонтакте.

Скриншот: VK

«С морскими контейнерными перевозками для российских импортеров и экспортеров всё очень плохо, но лазейки остаются. Такой вывод можно сделать, просматривая информацию у крупнейших перевозчиков на национальных языках в стране отправления. Приведу пример с A.P. Moller - Maersk - крупнейшим морским контейнерным перевозчиком. На русском языке чётко говорится, что все отгрузки через российские порты приостановлены (кроме продовольствия, медицины и гуманитарки). А вот на китайском языке для китайских экспортеров прошла рассылка, что отгрузки приостанавливаются для портов Калининграда, Санкт-Петербурга и Новороссийска. И ни слова о том, что закрыты дальневосточные порты.

Очень настойчивый совет - заключайте контракты с китайскими поставщиками на условиях CIF/CFR, тогда формально для перевозчиков владельцами груза будут выступать нероссийские резиденты (до выгрузки в порту), что может выступить дополнительной защитой для ваших грузов.

У многих сразу может возникнуть вопрос: как продавцу учесть в цене товара постоянно изменяющуюся стоимость логистики? Для тех, кто ведет долгосрочные отношения с партнерами, проблем вообще нет - корректировка проводится за счет следующей поставки. Ну или провести разницу отдельным счетом на услуги по организации вывоза товара, предусмотрев такую возможность в контракте», говорится в посте.

Скриншот: VK

В одном из релизов 4 марта Maersk напоминала своим российским клиентам, что Дальний Восток на данный момент ограничениями не затронут.

"Поскольку стабильность наших операций и грузов наших клиентов является критически важной вещью, мы также временно прекращаем прием всех новых заказов Maersk в/из Санкт-Петербурга, Калининграда и Новороссийска, независимо от того, является ли груз продовольственным, медицинским или гуманитарным. Дальний Восток России в настоящее время не затронут", говорилось в релизе компании от 4 марта.

Maersk также уточняет, что компания стремится минимизировать количество сбоев в цепи поставок и не усугублять глобальную перегруженность портов и складов. Maersk предлагает бесплатные услуги по смене места назначения груза, а также бесплатную отмену бронирования на Украину и Россию. Компания продлила временную остановку часов задержания и демереджа для импорта и экспорта из Украины и экспорта из России до 11 марта. Грузы, которые уже находятся в пути, будут доставлены, и, что компания работает с портами Европы над устранением задержек и изучают варианты среди портов за ее пределами, пояснил перевозчик.

Читайте также

Социальные сети