Экспортёр рассказал о преимуществах и недостатках услуг китайских перевозчиков для доставки грузов в РФ
Разница в стоимости больше, чем в два раза заставила его протестировать «китайский вариант».
Директор Trading Company “Amur SFH” Co, Ltd Иван Смолин рассказал на своём Telegram-канале о преимуществах и недостатках услуг китайских перевозчиков для доставки грузов в Россию.
По данным российской логистической биржи ATI.SU, с начала 2025 года в России фиксируется падение внутренних грузоперевозок. Вследствие дисбаланса спроса и предложения средние ставки на перевозки по стране к началу апреля снизились на 12,1%. Российские транспортные компании, занятые на внутреннем рынке, говорят о появлении конкурентов из Китая на этом рынке, которые, по их мнению, демпингуют и нарушают российское законодательство.
Иван Смолин рассказывает на своём канале, как 27 мая он впервые отправил груз из Суйфэньхэ в Уссурийск китайской машиной. До сих пор его компания для доставки грузов из Китая пользовалась услугами только российских перевозчиков.
«Разница в стоимости больше, чем в два раза (примерно 55 тыс руб. против 120 тыс руб. в общей сложности) заставила протестировать «китайский вариант», сообщил он.
При этом он отметил, что до пандемии коронавируса средняя цена вывоза груза из Суйфэньхэ в Уссурийск составляла 30-35 тыс руб. В связи с ростом цен на перевозки компании пришлось снизить поставки через переходы Суйфэньхэ и Дуннин с 20-30 вывозов в год до 5-6.
По итогам доставки груза в Уссурийск 27 мая, предприниматель выделил «плюсы» и «минусы» услуг китайских водителей.
«Из плюсов. Доставка осуществлена до заказчика товара в целости и сохранности. Оплата от нашей компании перевозчику – внутри Китая, что гораздо удобнее, чем платить в Россию на ИП или ООО, да ещё и с отсутствием комиссии и некрасивых (невыгодных, ред.) курсов покупки рублей в Китае. Экономия денежных средств в итоге порядка 50% от затрат в сравнении с отправкой российской машиной», перечислил он.
Из «минусов», по словам Ивана Смолина, сроки доставки получились на одни сутки больше, чем когда ранее, когда такой же груз возился российской машиной.
«Водители в большинстве своём не говорят по-русски. Отсюда необходимость выделения переводчика на готовность связи в режиме 24 часа в сутки. Мне лично трижды пришлось общаться с сотрудниками таможенного поста и СВХ, чтобы пояснить, казалось бы, пару не самых сложных моментов для русских водителей. К счастью, эти самые сотрудники разговаривали довольно корректно, вежливо и, даже можно сказать, доброжелательно, с пониманием ситуации. Необходимость составления многостраничной инструкции для китайских водителей на китайском языке. Неумение водителей пользоваться онлайн-картами на русском или английском языке. При этом карты на китайском от Baidu или WeChat не соответствуют названиям на русском. Но навигатор от WeChat по поставленной точке назначения и фотографии конечного пункта спасли ситуацию», резюмирует ситуацию предприниматель.
Как утверждают эксперты в сфере логистики, неэффективность действующих механизмов регулирования и контроля в России привели к тому, что китайские перевозчики стали очень активными на Дальнем Востоке и в Сибирском регионе.
Как сообщалось ранее, разрешение китайским водителям свободно передвигаться по России в течение 7 дней (постановление правительства РФ от 1 марта 2025 года, ред.) создает угрозу для российских перевозчиков. Китайские фуры, работающие в РФ со своими госномерами, не обязаны оформлять ОСАГО и платить в систему «Платон». Кроме того, они часто перевозят грузы с превышением допустимой массы (30–35 тонн вместо разрешенных 20–22 тонн). Это не только разрушает дорожную инфраструктуру в России, но и лишает местные бюджеты доходов, которые могли бы быть направлены на ее восстановление. Помимо этого, в случае поломки или нарушения ПДД китайскими водителями возникают проблемы с коммуникацией и контролем. Российские инспекторы не могут эффективно взаимодействовать с водителями, не знающими русского языка, а камеры фиксации нарушений не распознают китайские номера. Отсутствие четких штрафных санкций за превышение сроков пребывания делает новые правила легко обходимыми.
К слову, с 1 марта к китайским водителям, которые занимаются перевозками на территории РФ, также могут присоединиться и водители из стран Средней Азии, которые тоже имеют возможность демпинговать тарифами на перевозки, учитывая низкие зарплаты у себя на родине.
- Интерес к русскому языку в Китае возрос в последние годы - эксперт
- "Русал" получил рейтинг "ААА" со стабильным прогнозом от China Chengxin International
- Трамп заявил, что переговоры с КНР по торговле "сбились с курса"
- Глава коллегии ЕЭК пригласил представителей КНР на Евразийский форум в Минске
- США заинтересованы в Китае и его рынке - Белый дом о разговоре Трампа и Си Цзиньпина
- Китайский авиационный двигатель AES100 получил лицензию на производство - ТВ
- Паромную линию между Владивостоком и южнокорейским Сокчхо могут вновь открыть летом
- Будущее цифровой экономики и ИИ обсудят на российско-китайской конференции во Владивостоке