Китайские дальнобойщики в соцсетях активно рекламируют свои услуги по перевозке грузов в Россию в рамках соглашения TIR

Biang.ru 17.12.24 535

Водители в китайских соцсетях также сетуют на то, что в последнее время спрос на перевозку грузов фурами в РФ значительно вырос, а водителей-дальнобойщиков и фур, которые способны везти все эти грузы, мало.

Китайские дальнобойщики в соцсетях в последнее время активно рекламируют свои услуги по перевозке грузов в Россию в рамках соглашения о Международных дорожных перевозках (МДП) (TIR). В этом убедился редактор Biang.ru.

На платформе видеороликов Douyin имеется как минимум несколько сотен видео, хвалящих услуги китайских перевозчиков по доставке грузов в России. Эти видео, сделанные лично водителями, или логистическими компаниями, берут в качестве фона видео с российскими фурами, попавшими в ДТП на российской территории, российские дороги плохого качества, или очереди из фур перед пунктами пропуска на границе с Китаем. В роликах утверждается, что доставка грузов китайскими фурами по России надёжна и оперативна, несмотря ни на какие климатические условия.

На данный момент китайские и российские фуры в основном осуществляют перевозку грузов в рамках соглашения TIR через МАПП Маньчжурия и Суйфэньхэ (сопредельные соответственно МАПП Забайкальск и Пограничный). По России водители легко доезжают до Москвы и Санкт-Петербурга. Затем, после разгрузки китайского груза, они могут забрать какой-либо груз в России, чтобы привезти его обратно в Китай. За такие поездки они наезжают по 20-25 тыс километров, но деньги, которые они получают за такие поездки, оправдывают вложенные усилия.

Обратный груз китайские дальнобойщики очень часто забирают в Европейской части России, нередко в её южной части, если речь идёт о продовольствии (в том числе в Краснодарском крае, или Ростовской области, ред.). Не поясняется, едут ли они поржняком до этих регионов со сладов в Подмосковье, или Ленинградской области, куда сейчас доставляются основной поток грузов из Китая в рамках соглашения TIR, или нет.

Скриншот: Douyin

В комментариях к видеороликам пользователи сети говорят, что чем больше будет открыто маршрутов китайскими логистическими компаниями в рамках соглашения TIR по России, тем дешевле будет в России стоимость доставляемых ими грузов.

Китайские водители-дальнобойщики в видео также делятся своим опытом поездок по России, и утверждают, что вождение фуры по российской территории ненамного сложнее, чем по китайской. Дороги от снега коммунальщики чистят, услуги на дорогах для дальнобойщиков есть и они относительно на высоте. Китайские водители при этом считают, что качество российских дорог немного хуже по сравнению с китайскими, поскольку в России практически нет скоростных автодорог. Ездить по российским дорогам становится опасным в особенности зимой.

Кроме того, китайские водители отмечают, что цены на еду в придорожных кафе в России не низкие, они сравнимы с ценами в неплохих ресторанах в провинциальных городах Китая, а услуги для дальнобойщиков (от туалета до душа на АЗС и стоянок) – почти все платные.

Водители в китайских соцсетях также сетуют на то, что в последнее время спрос на перевозку грузов фурами в РФ значительно вырос, а водителей-дальнобойщиков и фур, которые способны везти все эти грузы, мало.

Ранее в дальневосточных сми появились сообщения о так называемой «экспансии китайских транспортных компаний» на российском рынке логистики. Экспансия обусловлена дефицитом разрешений на въезд в Китай для российских перевозчиков, которых традиционно не хватает к концу года. В результате на данный момент основная часть грузов из Китая в РФ везётся китайскими перевозчиками.

В дальневосточных сми также заявили об очередях перед пунктами пропуска в Приморском крае и Амурской области, в основном состоящих из китайских водителей-дальнобойщиков.

Читайте также

Социальные сети