Поезд Пекин-Шэньчжэнь превратился в сауну
Из-за сбоя в системе электропитания высокоскоростной состав застрял на 2 часа на одном из полустанков на 35-градусной жаре с отключенными кондиционерами.
Садясь в китайский скоростной поезд (поезда категории G и D) пассажиры, как правило, берут с собой кофты и свитера. Из-за мощных кондиционеров в составах обычно быстро становится холодно.
Но у 1000 пассажиров, которые в минувшую пятницу ехали поездом G79 из Пекина в Шэньчжэнь (провинция Гуандун), впечатления от путешествия скорее всего останутся «самыми жаркими». Приблизительно в 60 минутах езды от Пекина, в районе станции Ханьдань (邯郸站) (провинция Хэбэй), высокоскоростная железнодорожная магистраль оказалась обесточена из-за аварии. В результате поезд внезапно встал на станции без света и с выключенными кондиционерами.
Учитывая, что столбики термометров в Северном Китае в тот день не опускались ниже +35 градусов, состав быстро разогрелся, и температура внутри подскочила до +40. Из-за отсутствия электричества перестали работать биотуалеты и раковины с инфракрасными смесителями, где можно было умыться.
Истекающие потом пассажиры моментально раскупили всю бутилированную воду. И как можно догадаться, первым делом поснимали с себя майки и тенниски.
Проводники долго не решались открыть двери в тамбурах, чтобы создать сквозняки, опасаясь, что пассажиры будут выпрыгивать на пути. Но после долгих уговоров они согласились это сделать. Впрочем, этого оказалось недостаточно. А окна внутри вагонов китайских скоростных поездов не рассчитаны на то, чтобы открываться. Опять же по причинам безопасности.
Электропитание восстановили через 2 часа и поезд смог отправиться в Шэньчжэнь, с работающими кондиционерами.
Никакой компенсации
Недовольных инцидентом пассажиров естественно оказалось немало. Они активно фотографировали своих полураздетых потеющих попутчиков и выкладывали фото в соцсетях. Многие также жаловались на «сильный запах» в вагонах. Однако никому из пассажиров не удалось получить компенсацию за причиненные неудобства по прибытию в Шэньчжэнь. Единственное, что они могли сделать, это написать жалобы на поездную бригаду и распространить информацию о «поезде-сауне» в соцсетях.
Как удалось узнать изданию Southern Metropolis Daily, дело в том, что в правилах железнодорожных перевозок Китая нет четких условий, при которых перевозчик обязан возместить стоимость билета пассажиру или выплатить моральную компенсацию за причиненный дискомфорт. По словам юристов, покупая билет у компании «Китайские железные дороги», пассажир с юридической точки зрения не подписывается на услугу, а вступает с компанией в «паритетные гражданские отношения». Такой договор равносилен «договору о перевозке» грузов. И в нем не прописывается никаких обязательств, при которых железнодорожники должны выплачивать компенсацию пассажиру, даже в случае возникновения в поезде внештатных ситуаций. В последнее время, когда участились аварии, задержки поездов и в целом вырос уровень криминала, китайские юристы стали советовать правительству включить в правила Китайской железнодорожной компании пункт о возможной компенсации в случае возникновения внештатных ситуаций и задержки поезда в пути.
- Рынок китайских корпоративных облигаций в 2025г может охватить волна дефолтов - S&P
- Компании из Китая будут строить ж/д в Венгрии и нефтепровод между ней и Сербией - Сийярто
- Посольство КНР сравнило с грабежом решение Вашингтона о возможном запрете TikTok в США
- США должны прекратить размещение наступательных вооружений в космосе – постпред КНР в ООН
- С 25 апреля возобновляется движение через переход Покровка-Жаохэ – Росгранстрой
- В Китае парализованный мужчина смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов
- Подмосковные производители представили свою продукцию на Chinaplas 2024 в Шанхае
- Сквер Менделеева заложат в Шэньчжэне в день закрытия международной олимпиады по химии