Поезд Пекин-Шэньчжэнь превратился в сауну
Из-за сбоя в системе электропитания высокоскоростной состав застрял на 2 часа на одном из полустанков на 35-градусной жаре с отключенными кондиционерами.
Садясь в китайский скоростной поезд (поезда категории G и D) пассажиры, как правило, берут с собой кофты и свитера. Из-за мощных кондиционеров в составах обычно быстро становится холодно.
Но у 1000 пассажиров, которые в минувшую пятницу ехали поездом G79 из Пекина в Шэньчжэнь (провинция Гуандун), впечатления от путешествия скорее всего останутся «самыми жаркими». Приблизительно в 60 минутах езды от Пекина, в районе станции Ханьдань (邯郸站) (провинция Хэбэй), высокоскоростная железнодорожная магистраль оказалась обесточена из-за аварии. В результате поезд внезапно встал на станции без света и с выключенными кондиционерами.

Учитывая, что столбики термометров в Северном Китае в тот день не опускались ниже +35 градусов, состав быстро разогрелся, и температура внутри подскочила до +40. Из-за отсутствия электричества перестали работать биотуалеты и раковины с инфракрасными смесителями, где можно было умыться.
Истекающие потом пассажиры моментально раскупили всю бутилированную воду. И как можно догадаться, первым делом поснимали с себя майки и тенниски.

Проводники долго не решались открыть двери в тамбурах, чтобы создать сквозняки, опасаясь, что пассажиры будут выпрыгивать на пути. Но после долгих уговоров они согласились это сделать. Впрочем, этого оказалось недостаточно. А окна внутри вагонов китайских скоростных поездов не рассчитаны на то, чтобы открываться. Опять же по причинам безопасности.
Электропитание восстановили через 2 часа и поезд смог отправиться в Шэньчжэнь, с работающими кондиционерами.
Никакой компенсации
Недовольных инцидентом пассажиров естественно оказалось немало. Они активно фотографировали своих полураздетых потеющих попутчиков и выкладывали фото в соцсетях. Многие также жаловались на «сильный запах» в вагонах. Однако никому из пассажиров не удалось получить компенсацию за причиненные неудобства по прибытию в Шэньчжэнь. Единственное, что они могли сделать, это написать жалобы на поездную бригаду и распространить информацию о «поезде-сауне» в соцсетях.

Как удалось узнать изданию Southern Metropolis Daily, дело в том, что в правилах железнодорожных перевозок Китая нет четких условий, при которых перевозчик обязан возместить стоимость билета пассажиру или выплатить моральную компенсацию за причиненный дискомфорт. По словам юристов, покупая билет у компании «Китайские железные дороги», пассажир с юридической точки зрения не подписывается на услугу, а вступает с компанией в «паритетные гражданские отношения». Такой договор равносилен «договору о перевозке» грузов. И в нем не прописывается никаких обязательств, при которых железнодорожники должны выплачивать компенсацию пассажиру, даже в случае возникновения в поезде внештатных ситуаций. В последнее время, когда участились аварии, задержки поездов и в целом вырос уровень криминала, китайские юристы стали советовать правительству включить в правила Китайской железнодорожной компании пункт о возможной компенсации в случае возникновения внештатных ситуаций и задержки поезда в пути.
- Дешевый импорт из Китая вызвал спад цен на кремний в мире - эксперт
- Власти в Китае начали расследование в отношении руководителя Chinatex Corporation - CCTV
- Юрий Теплов назначен генконсулом России в Гуанчжоу – МИД РФ
- США могут ослабить пошлины против китайских товаров при условии мер КНР против экспорта химикатов для производства фентанила - СМИ
- Владелец производителя чипов Nexperia потребовал от Гааги вернуть контроль над компанией
- Билл Гейтс: КНР инвестирует в термоядерный синтез в 2 раза больше, чем весь остальной мир
- Россия ратифицировала соглашение с Китаем о поощрении и взаимной защите инвестиций
- Алтайский край заинтересован в китайских инвестициях по целому ряду направлений – власти