«На мосту Благовещенск-Хэйхэ тихо» : корреспондент Washington Post побывала на автомобильном погранпереходе между КНР и РФ
Почти отсутствующее движение по мосту через Амур связано прежде всего с тем, что Китай опасается, что нарушение санкций Запада в отношении России из-за кризиса на Украине приведет к второстепенным санкциям в отношении китайских компаний. Кроме того, в Китае по-прежнему действует политика «нулевой терпимости» к COVID-19.
На открытом 10 июня автомобильном мосту через Амур мало автомобилей, рассказывает корреспондент американской газеты Washington Post Ева Доу (Eva Dou), которая находится в Хэйхэ в командировке.
Ранее сообщалось, что американская журналистка попала в карантин в Хэйхэ из-за одного случая заболевания COVID-19 в Шэньчжэне, который выявили 19 июня. Доу прилетела в Хэйхэ напрямую из Шэньчжэня.
«Что касается торговли, это наверное незначительный показатель, но тут она ведется в небольших объемах. На первом китайско-российском автомобильном мосту через Амур (открытом 10 июня), я увидела только один пустой грузовик, проезжающий мимо. Туристов не пускают через границу из-за пандемии (коронавируса, ред.)», написала она на своем аккаунте в Twitter.
В своем материале на сайте Washington Post Ева Доу утверждает, что почти отсутствующее движение по мосту через Амур связано прежде всего с тем, что Китай опасается, что нарушение санкций Запада в отношении России из-за кризиса на Украине приведет к второстепенным санкциям в отношении китайских компаний. Кроме того, китайское правительство не планирует послаблять свою политику «нулевой терпимости» к COVID-19 «ради торговли».
Американская журналистка также добавила, что реальные отношения между двумя странами на самом деле более сложные, чем картинка, которая транслируется китайскими сми.
«Отношения между Китаем и Россией на самом деле более сложные, чем розовая картинка, которую рисуют государственные сми (Китая, ред.). Местные жители до сих пор вспоминают резню, произошедшую 120 лет назад (речь идет о китайском погроме в Благовещенске в 1900 году, ред.). Опасения с двух сторон по-прежнему существуют. Но при этом они заявляют, что США являются их основной угрозой», пояснила корреспондент Washington Post в Twitter по итогам поездки в Хэйхэ.
Ранее сообщалось, что через новый автомобильный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ за две недели его эксплуатации проехало 128 транспортных средств. Ожидается, что пропускная способность погранперехода Кани-Курган - Хэйхэ в июле вырастет до 190 автомобилей в день.
- Минобороны Филиппин заявило, что Китай не способен проводить прозрачные переговоры
- Китайская компания приостановила строительство ГЭС в Пакистане из-за угрозы терроризма
- Министр иностранных дел Франции 1 апреля посетит Китай – МИД КНР
- Выручка китайской Huawei в 2023 г увеличилась на 9,6%, до $97 млрд
- Четверть продаваемых в ЕС электромобилей в 2024 году будет произведена в Китае - аналитики
- Стоимость электрокара Xiaomi SU7 базовой модели в базовой комплектации составит $29,86 тыс
- Нововведения в маркировке одежды в РФ помогут и китайским производителям - эксперт
- В Московском зоопарке рассказали, когда панда Катюша уедет в Китай