Эксперт: авиаперевозчики получили преимущество в контексте кризиса логистики
В результате дисбаланса в экономиках мира, возникла нехватка контейнеров, появилась загруженность морских портов и нехватка персонала в портах и транспортных терминалах.
Компании авиаперевозок получили преимущество над морскими и железнодорожными поставками в контексте общего кризиса логистики, который наблюдается сейчас в мире, заявил в интервью ИА Sputnik первый заместитель генерального директора по авиаперевозкам оператора грузового терминала Шереметьево «Москва Карго» Михаил Чувилкин.
В последнее время мир столкнулся с рядом логистических проблем, связанных с дисбалансом в торговле между основными экономиками мира. В результате возникла нехватка контейнеров, появилась загруженность морских портов и нехватка персонала в портах и транспортных терминалах.
Михаил Чувилкин отметил, что авиаперевозчики оперативно отреагировали на изменения рынка, и увеличили объемы перевозок. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, на 5 октября объемы авиаперевозок уже превысили показатели 2019 года (66,5 млн метрических тонн против 61,5 млн метрических тонн).
«Перевозчики увеличили количество грузовых рейсов, в том числе за счет переоборудования пассажирских лайнеров в грузовые. Например, сейчас пассажирские рейсы Аэрофлота «Пекин – Москва» везут почти 25 тысяч тонн груза на каждом борту, есть рейсы, в которых летит 1-2 пассажира, а остальное груз. Это касается также и транзитных грузов в Европу», пояснил он.
Эксперт считает, что отсутствие зависимости от контейнеров стало важным преимуществом авиаперевозчиков. Как сообщало 25 октября издание «Washington Examiner», одновременно с нехваткой контейнеров для грузов в Китае, в порту Лос Анджелеса скопилось много пустых контейнеров, которые судовладельцы не хотят везти, поскольку расходы на транспортировку контейнеров из Азии в США превышают расходы на обратный путь.
«В случае транспортировки контейнера морем или железной дорогой, он имеет один и тот же объем. Контейнеры невозможно сложить друг в друга. Авиационные паллеты можно в отсутствие загрузки скомплектовать в стопку до 20 штук и отправить самолетом в то место, где они нужны», пояснил эксперт он.
Михаил Чувилкин отметил, что еще одним драйвером роста объемов авиаперевозок стала электронная торговля и рост количества посылок. По подсчетам компании СДЭК, за 3 квартала 2021 года количество посылок из Китая в РФ превысило объемы почтовых отправлений 2019 года в 36 раз.
- Глава МИД Израиля во время визита в Эстонию причислил РФ, КНР и КНДР к "оси авторитаризма"
- Швейцарские спецслужбы видят контуры глобальной конфронтации между США, Китаем и Россией
- Каллас призвала КНР поддержать прекращение огня на Украине
- США сняли ограничения на экспорт в Китай программ для создания чипов – Bloomberg
- Xiaomi рассмотрит возможность экспорта электромобилей только в 2027 году
- Китай активно инвестирует в добычу меди в Африке для перехода на зеленую энергетику – SCMP
- Раненый китайский тележурналист заявил РИА Новости, что доволен условиями лечения в РФ
- Лавров 14-15 июля примет участие в заседании СМИД ШОС в Тяньцзине – МИД РФ