Поезд «Китай-Европа» привёз в Хэйхэ древесину из Томской области

Biang.ru 14.05.24 308

Это оказалось дешевле, чем ввозить древесину в Хэйхэ из Благовещенска.

Китайский контейнерный поезд «Китай-Европа» 8 мая привёз в граничащий с Приамурьем китайский город Хэйхэ первую партию древесины из Томской области РФ, сообщает городское телевидение.

Это первый китайский контейнерный поезд «Китай-Европа», который прибывает на станцию Хэйхэ.

Поезд с 72 стандартными контейнерами TEU привёз на станцию Хэйхэ 3000 кубометров древесины в виде фанерных листов.

Заказчик продукции, Хэйлунцзянская деревообрабатывающая компания «Новый шёлковый путь» (黑龙江新丝路), является крупным в регионе производителем мебели и продукции из дерева.

«Прибытие поезда «Китай-Европа» в Хэйхэ позволило снизить нашей компании расходы на производство. Возить древесину поездом «Китай-Европа» оказалось дешевле, чем ввозить её из Благовещенска в Хэйхэ напрямую. Экономия составляет около 200 юаней с каждого кубометра дерева», заявил в интервью телеканалу заместитель гендиректора компании «Новый шёлковый путь» Ян Чжэньдун (杨振东).

Недавно компания «Новый шёлковый путь», которая работает на территории экспериментальной СЭЗ Хэйхэ с 2019 года, подписала соглашение с Томской областью о поставках 100 тыс кубометров древесины в год. Отмечается, что сотрудничество Китая с Томской областью РФ в области поставок древесины – это один из важнейших проектов двух стран в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Томская область богата древесиной, 58,2% её территории покрыто лесами. Объём древесины для заготовки в регионе составляет 2,8 млрд кубометров. В год регион готов поставлять в Китай до 30 тыс кубометров древесины.

«Поставки древесины из Томской области в Хэйхэ позволили заработать нашим двум проектам по производству фанеры на территории экспериментальной СЭЗ Хэйхэ. Один из них – это заготовка до 80 тыс кубометров фанеры в год, второй – 200 тыс кубометров фанеры в год», заявил в интервью телеканалу заместитель начальника Комитета по экономическому развитию экспериментальной СЭЗ Хэйхэ Фу Хунчан (傅鸿昌).

После прибытия первого контейнерного поезда с древесиной на станцию Хэйхэ, компания «Новый шёлковый путь» подписала соглашений с китайскими партнёрами по поставке своей продукции на 200 млн юаней.

Читайте также

Экономика