В Суйфэньхэ из-за эпидемии коронавирса туристические гиды ушли в интернет-торговлю

Biang.ru 15.05.20 400

Как сообщает телевидение Суйфэньхэ, около 80% из них начали торговать российскими товарами в интернете.

Когда захлопывается окно, раскрывается форточка. Если закрывается туристическая отрасль, то открываются возможности, связанные с интернет-торговлей. Так начинается сюжет телевидения Суйфэньхэ, который рассказывает о том, как к жизни во время эпидемии коронавируса в пограничном с Приморским краем городе приспособились те, кто зарабатывал на въездном и выездом туризме.

В Суйфэньхэ с населением в 70.000 человек насчитывается 44 турфирмы, а количество гидов, большинство из которых владеют русским языком, достигает 300 человек.

«Из гидов, кто пошел в курьеры, кто пошел на стройку. Но все же 70%-80% гидов перепрофилировались в предпринимателей, торгующих российскими товарами по интернету», говорится в сюжете.

Несмотря на закрытие пассажирского направления погранперехода Пограничный-Суйфэньхэ, грузовое направление работает в нормальном режиме, и российские продукты из Приморского края в приграничный город поступают без перебоев.

Лэн Тин (冷婷) работает в туристической отрасли уже 15 лет. В конце 2019 года она наконец решилась открыть собственную турфирму. Но тут Северо-Восток Китая охватила эпидемия коронавируса, и границы закрыли.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«Сейчас уже май. Можно сказать, что мы ни одного дня не работали, и это наносит нам значительный ущерб. Мы не могли сидеть сложа руки и ждать», рассказывает она в интервью телеканалу.

Лэн Тин решила открыть магазин интернет-торговли российскими продуктами. Благо, с базой клиентов проблем не было, поскольку в Китае благодаря профессии гида она знала многих людей.

«На самом деле не так плохо: я зарабатываю 4000-5000 юаней в месяц (от 41.000 до 51.000 рублей). Видимо это Бог нам дал такое испытание: он закрыл окно, и открыл нам форточку. По крайней мере, интернет-торговля у меня идет все более и более бойко», поясняет девушка.

На оптовом рынке российского продовольствия Ross Empire (罗斯帝国市场) в связи со вспышкой коронавируса было принято решение отказаться от офлайн-продаж, и целиком перейти в интернет.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«Наши клиенты в основном живут в Шанхае, и в приморских провинциях Чжэцзян, Гуандун и Фуцзянь», заявила в интервью телеканалу главный операционный директор сельскохозяйственной компании Юньхай (云海农业开发有限公司) У Сяньлинь (伍贤琳).

Для того, чтобы привлечь дополнительно клиентов, У Сяньлинь ведет специальные прямые эфиры в соцсетях, в ходе которых она рассказывает о новинках среди российских товаров, а также об акциях и скидках.

С февраля, в связи с тяжелой экономической ситуацией из-за коронавируса, на рынке Ross Empire вполовину снизили арендную плату. Кроме того, руководство рынка потратило 6 млн юаней (почти 846.000 долларов США) на проведения бесплатных ремонтных работ в торговом комплексе.

Читайте также

Экономика