В Хэйхэ молодых предпринимателей приглашают заниматься трансграничной электронной торговлей

Biang.ru 24.07.22 524

Основной вид деятельности участников трансграничной интернет-торговли – это продажа в Китае российских товаров, в том числе продуктов питания, которые они выкупают у крупных импортеров российского продовольствия.

В граничащем с Благовещенском китайском городе Хэйхэ молодых предпринимателей приглашают идти в трансграничную электронную торговлю. За 3 года в экспериментальной СЭЗ Хэйхэ вложили в общей сложности 127 млн юаней, чтобы создать кластер площадью в 5500 квадратных метров для онлайн-торговли, пишет издание China News.

Фото: China News

С начала пандемии COVID-19 именно электронная торговля с Россией выручила многих молодых китайских выпускников вузов. С 2020 года погранпереходы Хэйхэ-Благовещенск работают только на грузовом направлении и бизнес-контакты между предпринимателями двух стран перешли в онлайн-режим. Чтобы развивать экономическую деятельность экспериментальной СЭЗ Хэйхэ, власти стали активно рекрутировать предпринимателей среди китайской молодежи. С начала пандемии COVID-19 оборот торговли кластера трансграничной торговли в СЭЗ Хэйхэ достиг 350 млн юаней.

Как пишет издание, в Хэйхэ сегодня основной вид деятельности трансграничной интернет-торговли – это продажа в Китае российских товаров, в том числе продуктов питания. Для этого китайские предприниматели часами ведут трансляции в интернете, демонстрируя аудитории те, или иные товары из России и объясняя их свойства. Небольшой процент компаний интернет-торговли занят бизнесом на экспорт в Россию. Здесь пока в основном работают знатоки приграничной торговли, имеющие большой опыт работы в этой сфере, в том числе и сотрудники крупных логистических компаний, экспортирующих грузы в Благовещенск.

Такой дисбаланс в трансграничной интернет-торговле связан с тем, что для ведения экспортной деятельности в Россию нужно знать множество нюансов, связанных с торговлей с РФ и иметь опыт ВЭД. Что касается реализации российского продовольствия, то основная часть «продавцов» по сути перекупают мелким оптом партии товаров у крупных китайских импортеров российских товаров. Те закупают товары и хранят их в РФ на специально отведенных складах, или на территории зоны приграничной торговли Хэйхэ, откуда китайские предприниматели с кластера онлайн-торговли могут их заказать.

Это выгодно, потому что российские товары уже прошли необходимый контроль карантинных органов и таможни. На них, как того требуют правила ГТУ, наклеены этикетки с информацией об ингредиентах, сроком годности и адресом производителя. 

В результате получается, что все онлайн-магазины в Хэйхэ торгуют приблизительно одним и тем же ассортиментом российских товаров, который определяют крупные китайские импортеры. Как правило импортёры руководствуются такими критериями, как цена и броская упаковка. Очень малый процент китайских компаний интернет-торговли закупает товары из России напрямую.

Издание China News приводит пример молодого предпринимателя Лю Ялэ (刘雅乐), который учился в России, в Южно-Уральском федеральном университете. Будучи изначально переводчиком, он уже получил благодарность от китайского бизнеса за работу на одном из Российско-Китайских ЭКСПО в Екатеринбурге. По возвращении на родину в Хэйхэ в 2019 году, он задумался о том, чтобы открыть свое дело. Именно работа в кластере трансграничной электронной торговли стала для него сферой, где он начал зарабатывать деньги.

Таких как Лю Ялэ с начала 2022 года уже 7226 человек. Столько молодых людей прошли курсы повышения квалификации по трансграничной интернет-торговли с начала года. В целом за 3 года такое образование получило 121.500 человек.

Внешний товарооборот экспериментальной СЭЗ Хэйхэ в первом полугодии 2022 года вырос на 183,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Основная часть внешнего товарооборота СЭЗ Хэйхэ традиционно приходится на Россию. Народное правительство Хэйхэ не дает пояснений, какие отрасли поспособствовали росту товарооборота.

Читайте также

Экономика